Форум

Добро пожаловать, гость 

Показать / спрятать

Добро пожаловать, гость! Для участия в форуме требуется регистрация.

Страниц: [1]
Автор Тема: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 September 8, 2014, 00:37
Цитата

Для электронщиков посвящается данная статья, в которой у кого есть желание и понимание данной срисованной мной схемы, повторить так саму управляющую схему чтобы любой смог ее собрать милости просим. У меня есть идея или идеи как она должна работать о которых можно будет поделится на форуме. Данная статья выложена в темах и продублирована на форуме.<!--more-->

Мои предположения что первые 2 реле управляемые сигналом УПР1 включаются при подачи напряжения на точки подключения АКБ. А вот сам второй сигнал или УПР 2 именно управляется микросхемой  LM324, которая и смотрит какое напряжение на АКБ верхний порог включения или нижний порог отключения.

Если это так просто то подобную схему можно повторить на любой автоматике которую я предлагал ранее.

Ваши предложения по доработки схемы в плоть до такого же отдельного устройства, а так же может схему на ардуино с программой если кто с ней работает частенько,  можно предложить и обсудить на форуме.

В общем наше дело правое 🙂

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 September 8, 2014, 00:38
Цитата

Подкрепляю схемой
Image
Да забыл написать что зеленым маркером помечено в каком положении находится реле! Реле двойное, и имеет одновременное управление вкл в одну сторону и выключение в другую. оно за параллелено со второй частью реле в этом же корпусе

nikks
Как рыба в воде
Сообщения: 127
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 September 8, 2014, 15:08
Цитата

Схема вырви-глаз, несерьезно такое на суд общественности выносить

OLEG A
Как рыба в воде
Сообщения: 138
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 September 8, 2014, 22:56
Цитата

Зато понятно всё.

гость
Осваивающийся
Сообщения: 4
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 24, 2014, 21:59
Цитата

Такое на ардуино ваять дорого. Тут attiny 13 за глаза хватит.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 24, 2014, 23:27
Цитата

Цитата andrey22 December 24, 2014, 21:59
Такое на ардуино ваять дорого. Тут attiny 13 за глаза хватит.

Непойдет надо минимум 2 adc входа, а у 13 только компаратор. Можно не заморачиваться и поставить лн1 с ключами на управления реле.

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 25, 2014, 00:47
Цитата

Кстати по поводу данной схемы она уже многим в ремонте помогла данного устройства, часто отваливаются управляющие транзисторы.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 25, 2014, 00:54
Цитата

Всмысле отваливаются?

гость
Осваивающийся
Сообщения: 4
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 25, 2014, 01:09
Цитата

У attiny13 3 АЦП - два из них можно использовать без проблем. Если алгоритм работы по измерению падения напряжения на аккумуляторе то и 1 АЦП хватит. Также можно обойтись всего двумя реле но все зависит от нагрузки.Есть четырех и пяти контактные реле. На пяти контактном реле можно реализовать переход от инвертора к сети 220в вообще без проблем.
Возможно я не правильно понимаю алгоритм работы - может кто-нибудь опишет его подробней? Просто я немного далек от этого.
А то, что горят транзисторы - надо посмотреть ток потребления реле. Ели изделие из Китая то они ставят все на грани.

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 26, 2014, 02:50
Цитата

Цитата aleks1270 December 25, 2014, 00:54
В смысле отваливаются?

В прямом при тряске детали отходят от платы или в месте с дорогами.
Не до одного блин в целости не дошел, хоть пропаивал, хоть лаком заливал, очень низкого качества сама плата.
Я еще удивляюсь как они до меня без повреждений особых добрались.

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 26, 2014, 02:59
Цитата

Цитата andrey22 December 25, 2014, 01:09
У attiny13 3 АЦП - два из них можно использовать без проблем. Если алгоритм работы по измерению падения напряжения на аккумуляторе то и 1 АЦП хватит. Также можно обойтись всего двумя реле но все зависит от нагрузки.Есть четырех и пяти контактные реле. На пяти контактном реле можно реализовать переход от инвертора к сети 220в вообще без проблем.
Возможно я не правильно понимаю алгоритм работы - может кто-нибудь опишет его подробней? Просто я немного далек от этого.
А то, что горят транзисторы - надо посмотреть ток потребления реле. Ели изделие из Китая то они ставят все на грани.

Транзисторы не горят они отваливаются.

Вот смотри там где просто реле там подключается оно почти сразу а где конденсатор реле как бы подключается с не большей задержкой после первого реле, отключение идет наоборот, то что подключается последним отключается первым а то что подключалось первым отключается последним.
Тут в принципе дана основная разводка реле, и видно как реализована по ним защита.
Главное собрать логику которая будет смотреть за напряжениями и делать все согласно инструкции без сбоев.

Вот как предлогает реализовать данную идею сибконтакт
Image
Единственное у них в рекомендации применять реле где расстояние между центральной точкой и двумя контактами больше, чтобы увеличить время перехода, и обезопасить инвертор от встречного напряжения.
Вот ссылка на статью кому интересно :
http://www.contactl.ru/tech-info/articles/Rekomendatsii-po-podklucheniu-invertorov-is-is-vseh-modifikatsiy-v-sistemah-bespereboynogo-pitaniya/

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 26, 2014, 03:01
Цитата

По идее если поставить МК с прогой по слежению за напряжением и если собрать схему по их предложению, вполне реально сделать автономную универсальную автоматику, и превратить обычный сетевой инвертор в ИБП.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 26, 2014, 04:41
Цитата

Цитата andrey22 December 25, 2014, 01:09
У attiny13 3 АЦП - два из них можно использовать без проблем. Если алгоритм работы по измерению падения напряжения на аккумуляторе то и 1 АЦП хватит. Также можно обойтись всего двумя реле но все зависит от нагрузки.Есть четырех и пяти контактные реле. На пяти контактном реле можно реализовать переход от инвертора к сети 220в вообще без проблем.
Возможно я не правильно понимаю алгоритм работы - может кто-нибудь опишет его подробней? Просто я немного далек от этого.
А то, что горят транзисторы - надо посмотреть ток потребления реле. Ели изделие из Китая то они ставят все на грани.

Пардон незаметил.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 26, 2014, 04:46
Цитата

Если использовать управление одним реле через другое как в авр организованно, проблем небудет, даже при залипании одного реле другое невключится.

гость
Осваивающийся
Сообщения: 4
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 26, 2014, 06:48
Цитата

На схеме сибконтакта принцип ясен. Раз модуль управления питается от 220в то при отсутствие питания реле К2.4 отключает К1 и с задержкой отключает К2. Это можно реализовать и с помощью конденсатора. Да и задача здесь не контроль параметров а обеспечение работы при отсутствии внешней сети. В инветоре скорее всего есть функция отключения при падении напряжения на аккумуляторе. Но как я думал задача стоит обратная - использовать инвертор как основное питание и при падении напряжения на акб уходить на сеть 220в. В полноценном ибп питание автоматики берется именно с акб и там есть функция контроля заряда и состояния аккумулятора. Именно по этому многие ибп капризничают при падении емкости акб.
Тогда возникает вопрос : зачем городить огород? только из-за синуса на выходе? А не проще поставить аккумулятор большей емкости к ибп, откалибровать его и пользоваться? Есть ибп с синусом на выходе причем с чистым. Цена вопроса будет сопостовимой.
Но вообще стоит подумать над реализацией.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 28, 2014, 00:05
Цитата

Зачем заморачиваться вот простая схема с 3 реле и защитой от встречного включения, к3 нужен для автоматического перехода на сеть , допконтакты к3 можно управлять упсником.
Image

Защита акумов на разряжения акумов всеравно исползуются либо соларконтроллер либо другой контроллел напряжения, можно добавить выключатель s1 тем самым принудительно переключить на инвертор.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 28, 2014, 00:18
Цитата

Схема с принудительным переключением на инвертор.
Image

pelingator-
x
Администратор
Сообщения: 1625
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 28, 2014, 17:28
Цитата

Вот про что и речь, нужно чтобы инвертор был как основной источник энергии а сеть как запросной и в обратном исполнении, что когда сеть пропадает питался дом или приборы от инвертора пока АКБ не сядут или не дойдут до своего минимума.

ИБП построены по другому принципу, идет постоянная работа от сети а Сам инвертор используется как резерв, что для нас не интересно.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 28, 2014, 22:46
Цитата

И в чем проблемма, подай инвертор на вход сеть по схеме, а сеть на вход вместо инвертора, и бедет работать как надо. И кнопка s3 будет принудительно переход на сеть. В данной схеме приоритет стоит по входу сеть.

гость
Осваивающийся
Сообщения: 4
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 29, 2014, 00:37
Цитата

Я так понимаю что имеется ввиду именно контроль заряда аккумулятора с цель недопущения критического разряда. Геливые акб этого не любят. От таких тренировок они начинают быстро терять емкость. Всему виной гелиевый раствор который в них залит. Он начинает терять влажность, а батарея условно не обслуживаемая.

aleks1270
Профи
Сообщения: 1065
Permalink
Сообщение Ответ на: Схема автоматики на реле из прошлых обзоров.
 December 29, 2014, 02:07
Цитата

Вы наверное недопанимаете, в контроллере заряда ( даже в дешевом для солнечных панелей ) есть выход, который следит за разрядом акумов, выход лоад (есть исключения нужен отдельно контроллер)
И здесь идет реч именно о коммутации силовой части, а не о контроле состояния аккумов, и за состояние акумов должно следить зарядно-разрядное устройство, потому что всеравно надо инвертор в болшенстве случаев отключать от батареи, даже в режиме без нагрузки, потребляет порядочно. И к томуже когда инвертор отключится схема сама перейдет на сеть в авто режиме.

Можно конечно отдельно собрать и контролер заряда и контролер разряда и много чего еще, я сам приверженец что каждый блок должен быть отдельно но только в том случае когда есть дублирующая система, например лучще иметь 3 грида по 300, чем 1 на 900, потомучто если накроется 1 на 300 то 2 по 300 будут работать, чем накроется 1 на 900, и все баста вся система неработает,
Чето меня понесло 🙂

Страниц: [1]


Mingle Forum by cartpauj
Версия: 1.0.34 ; Страница загружена за 0.021 секунд.
Один комментарий к “Форум”
  1. Тут публиковать комментарии нельзя! Отвечать на них не буду. Только удалять! Для того чтобы оставить комментарий воспользуйтесь рубрикой выше. И там создайте тему. Проще некуда. Таким образом ваш вопрос, и ответ может помочь другим людям. Которые могли столкнутся с подобной проблемой.

Добавить комментарий