Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Иногда можно столкнутся с такой проблемой, что после того как вы остановились, после пробок или медленной и долгой езды по городу, вы  замечаете запах антифриза или тосола, тут что у кого залито. Или обнаруживаете под машиной лужу охлаждающей жидкости. Если конечно вы не знаете что это, или наоборот знаете то у вас наверно не будет такого шока. Который можно испытать если почитать про подобные симптомы в интернете. 

А именно частый самый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ.  Для тех кто не знает что такое ГБЦ поясню, ГБЦ- это головка блока цилиндра, если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бочка.

Избавится от воздуха достаточно очень просто, но вот найти проблему в расширительном бочке, когда он у вас светится от новизны:) порой ой как не легко.

Немного теории, для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бочка или радиатора.

Ну и тд и тп.

Одним словом резинки не вечные и в сибирских условиях, как в армии идет год за два. Да и качество в последнее время очень сильно хромает по запчастям и не только.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

И так заводим двигатель открываем крышку расширительного бочка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная  процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.Существует много способов выгнать воздух, еще один способ есть в конце темы. Так как антифриз я уже менял подробней об этом только в следующий раз.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.

Для примера за 2 года эксплуатации авто, что которой у меня теперь и что у меня была до нее я не подливал в систему охлаждения ни грамму! ОЖ находилась на мах уровне. Это говорит о правильной работе системы охлаждения двигателя.

Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Ну про ГБЦ разобрались теперь давайте вернемся к расширительному бочку.

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ -расширительного бочка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бочка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3-  расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха — очень редко но бывает!

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов, у нашего автопрома шланги ОЖ слабое место менял раз в полтора года.

Также самое главное не паниковать и не слушать что говорят знатоки, так как сколько машин столько и совершенно не на что непохожих может встречаться проблем.

Это я к тому что если на нексии закипел антифриз, это прокладка блока цилиндра то на ваз 21083 это всего лишь крышка расширительного бочка. То есть все машины разные и не стоит их чесать под одну гребенку. Просто нужно правильно диагностировать проблему.

У меня все оказалось достаточно просто, опять же на сервисе мне продали крышку на расширительный бачок, из за данной проблемы, у меня выдавливало антифриз после того как я глушил машину, около 50-100 грамм из 7 литров. И причем с каждой остановкой данная процедура повторялась как по написанному. Какое то время крышка работала и было все ок, но через неделю резинка улеглась и появился зазор, и снова  все повторилось. Подтяжка не помогала.

Потом я обратил внимание на резьбу по которой закручивалась крышка и вот что я обнаружил, при закручивании.

Снимок

 

Если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бочка. Если смотреть на резьбу бочка то толком не понятно целая или нет но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана. Это друзья джамшуты мне сделали такой подарок на станции.

В итоге пришлось сгонять купить новый бочек , крышку я по пути не закручивал плотно, это меня избавило от воздушной пробки в системе охлаждения. Поэтому на видео ОЖ не поднимается на том месте где было до последней поездки.

Бочок обошёлся мне в 750 рублей оригинал , новая крышка у меня была куплена неделю назад за 300 рублей оригинал, и того 1050 рублей на все про все. После установки нового бочка, новая крышка легла плотно, двигатель стал работать потише, вот фото нового установленного бочка :

Снимок

 

Как видим на фото теперь все ровно, После установки, появилось небольшое давление в шлангах ОЖ, а из под крышки при сжатии шланга не слышен свист воздуха.  Это говорит об успешном исходе ремонта.

Ремонт занял у меня всего минут 10, и опять я ничего не заплатил джамшутам за работу а деньги остались в семье чего и вам желаю.

Вот так выглядит новый бочек в машине которой 4.5 года

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

была порблема при глушении горячего двигателя ,выкидывало тосол.Замена термостата не помогла.СЛУЧАЙНО ПРОЧИТАЛ,ЧТО МОЖЕТ ОТСЛОИТСЯ ТОНКИЙ ШЛАНГ ИДУЩИЙ СВЕРХУ НА РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК И ЗАКРЫТЬ ПУТЬ ТОСОЛУ.ТОСОЛ В ГОЛОВКЕ РАСШИРЯЛСЯ И ДАВИЛ СНИЗУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА.ОБЬЁМА БАЧКА НЕ ХВАТАЛО ИЕГО ВЫБРАСЫВАЛО.При попытке продуть шланг,не продувался.Оказалось верхний штуцер бачка был забит отложениями тосола.ЗАМЕНА БАЧКА УСТРАНИЛА ПОРБЛЕМУ.Может кому поможет.

Ну и небольшое видео :

Join the Forum discussion on this post

9 Responses to Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

  1. nikks nikks:

    Дим, ты устранил следствие, но не причину. расширительный бак НЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, на то он и расширительный бак, мало того, от его горловины идет трубка, которая выходит куда-нибудь под машину на случай аварийного переполнения(чтоб бачек не порвало) так что ищи причину…
    (у меня вообще бачек не герметичный и закрывается колпачкем, а уровень как вкопаный)

    • У меня система полностью герметична. Антифриз выдавливает только тогда когда термостатом закрывается большой круг на заглушенном двигателе. минут 5-10 при окружающем воздухе +35 давление само сабой увеличивается, потом само собой спадает когда ОЖ падает ниже 90 гр.
      У меня на подобе такого же случая было и на ВАЗЕ только там проблема была бочек лопнул ниже пробки по шву.
      Тоже маился с антифризом, доливал его постоянно.
      Вот по поводу давления оно там не большое при работающем двигателе нечего не выдавливается! Это значит что все в норме.

  2. nikks nikks:

    Термостат закрывает переток в радиатор только когда температура ОЖ снизится ниже 85 град. и ему по барабану заглушен двигатель или заведен, он на механике. Давление растет от того, что помпа на заглушенном двиге не работате, а головка и циллиндры горячие, соотв. растет температура в системе, соотв. растет давление. Выше 0,9Бар жидкость начинает стравливаться в расширит бачек пробкой радиатора. Поэтому уровень в бачке гуляет в некоторых пределах зависящих от температуры. Если разгул уровня слишком высок, то первое, смотри крышку-она же клапан радиатора, а второе, упомянутая тобой прокладка ГБЦ.. Чаще всего решается заменой крышки радиатора, (а не бочка)

  3. danilamaster danilamaster:

    Дмитрий,чёрное кольцо внутри старого бачка указывает на присутствие в охлаждающей жидкости продуктов горения масла,а значит прокладка ГБЦ старого двигателя спропускала газы.Если антифриз расширяется при нагревании выше 90 гр.значит он кипит.Значит антифриз-подделка.Настоящий кипит при 105 и выше.В прессе и интернете куча материала на эту тему,есть тесты в автожурналах.Я бы в такой банке никогда не купил.Хороший советую купить для VW Audi.Сам ездил на Audi80 в 40 гр.и никогда не было проблем.

    • Это следы от заводского антифриза остались он был с хлопьями с нуля у машины и оставался на стенках.
      Следов проблемы с ГБЦ в моем случае не было.
      Походу они антифриз из грязной бочки заливали вот и результат.

  4. k711 k711:

    А!!! Какое гамнище! Дима, я тебя от всей души советую, продай ты эту срань и купи себе япа. Ну на кой тебе этот узбекско-корейский мусор? Краш-тесты -просто пипец. Сам аккуратен, так в тебя могут въехать. Это гомнище тебя не спасёт.
    Двиг накрылся? Новый? А теперь опять траблы? Ты пойми, это ж как жена. Свяжешь жизнь с дурой — так и будешь всю жизнь мучиться, пока не разведешься. А тут машина. Да, деньги, да, потери, но зато ты себе мозг не будешь засирать этим гавном.
    Посмотри на конструкцию бачка. Это не минимализм даже, это даунизм какой-то… Я даже не представляю, какой говнюк придумал такую конструкцию.
    У меня два япа. В обоих на радиаторе есть крышка в пружиной, поддерживающая давление в системе охлаждения. Вода начинает кипеть при 100С, тосол — при 120-140 и более — в зависимости от концентрации.
    Мы прекрасно знаем, что чем выше в горы, тем при более низкой температуре закипает вода. Следовательно, повышение давления в сист охлаждения приводит к повышению температуры кипения.
    Если крышка радиатора работает правильно, давление в системе высокое и всё прекрасно. При превышении предела, крышка стравливает излишки в бачок. Бачки на япах двухуровневые. «нижний» бачок с плотной крышкой, а из его верхушки , прямо из-под крышки, идет перелив в «верхний» бачок(крышка которого свободно связана с атмосферой), в котором либо трубка от крышки доходит до дна, либо жидкость самотёком заливается «нижний» бачок.
    Таким образом, нижний расш бачок всегда полон и готов при остывании вернуть в систему часть охлаждайки, а расширени и риски уровней мин макс — находятся в верхнем.

    У тебя же на нексии какие-то горе инженеры дебилы недоумки и 3,14дарасы гнойные решили сэкономить, — поставили только один бачок. Типа и так сойдёт. Теперь ты, вместо того, чтобы уделить время семье, рыбалке или хобби — ипёшся с этим корейско-узбекским гамнищем, меняя один говнёвый бачок на такой-же говнёвый…

    Дима, проснись! В жизни время от времени приходится принимать те или иные неприятные решения. Сбрось с себя это ярмо.

  5. k711 k711:

    и ещё обрати внимание на крышку своего бачка. там тоже стоит клапан. он призван выпускать-стравливать воздух при превышении давления и запускать его назад. По всей видимости, на кочках в клапан попадает антифриз и т.к. бачок един(а не система и двух бачков), этот клапан засирается жидкостью и перестаёт работать.

Запросов: 129 | 1,019 сек
Память: 65.87MB
%d такие блоггеры, как:
Яндекс.Метрика