Цитата pelingatorx December 25, 2013, 14:27
Проще купить самый дешевый контроллер он будет сам поддерживать АКБ в заряженном состоянии. А так же защитит от перезаряда АКБ.
Контроллер я итак купил, я пытаюсь понять как он работает.
Вот такой 10A Digital PWM Solar Charge Controller Regulator 12V 24V Autoswitch Solar Panel
Я ещё только вникаю в принцип заряда, на маленьких солнечных панельках.
Заряжаю АКБ от сотовых.
Несмотря на то, что на СБ напряжение 20-22 вольта (ток 100-150 миллиампер), АКБ заряжаются на свой номинал 2 х 4,7 вольта.
Я просто пытаюсь понять, не вредно ли для автомобильного АКБ повышенное напряжение, т.к. внутри АКБ от сотовых стоит дополнительная электроника, принимающая непосредственное участие в контроле заряда.
Проблема в том, что вольтамперная характеристика солнечных батарей нелинейная, а заряжать его все советуют стабилизированным источником.
Во всех книгах про солнечные батареи пишут одно и то же...
А именно:
"После достижения указанного номинального напряжения начинается лавинообразное снижение итоговой мощности солнечных батарей."
Или (Из книги "20 конструкций с солнечными элементами". Т.Байерс)
Если необходимо построить график зависимости выходной мощности от напряжения, то в результате можно было получить нечто подобное изображенному на рис. 3. На одном конце графика имеется максимальный ток при нулевом напряжении. Конечно, никакой мощности в этой точке не выделяется из-за отсутствия напряжения. На другом конце графика имеется максимальное напряжение при нулевом токе, в результате чего мощность также не выделяется.
P.S. Думаю, что для свинцово-кислотного АКБ, от авто, нужно стабилизировать только напряжение, вычисленное методом непосредственного наблюдения выходной мощности на самодельных солнечных батареях.
Если взять к примеру работу АКБ внутри авто, то на бортовой сети напряжение постоянное, а ток меняется в зависимости от оборотов ДВС.
Получается, что нужно вычислить максимальную мощность и урезать напряжение в пределах максимальной мощности, чтобы повысить КПД СБ, а уже после этого следить за током?
(Кстати ватт-метр я тоже прикупил, на котором показывается не только текущая мощность, но и ватт-часы)
|
Тут публиковать комментарии нельзя! Отвечать на них не буду. Только удалять! Для того чтобы оставить комментарий воспользуйтесь рубрикой выше. И там создайте тему. Проще некуда. Таким образом ваш вопрос, и ответ может помочь другим людям. Которые могли столкнутся с подобной проблемой.