Для зарядки лития, я много лет не использую ни простые ни дорогие контроллеры заряда, ибо не вижу в них принципиальной необходимости. Как из за высокой стоимости, так и из за размера, или универсальности которая может сыграть во вред аккумуляторам. Тем более, после того как я разобрался в самой технологии АКБ и их отличий. С этими знаниями, стало проще подбирать или собирать системы, которые были бы более надежны долговечны и стабильны.
А именно если речь идет про заряд лития на электротранспорте. У меня был огромный проект на 2020 год который не воплотился из за возникших проблем. Который был весьма дорог в реализации, но очень интересный, особенно с последующим его тестом. И на тот момент у меня было все кроме железа. Ничего страшного, что все сорвалось и придется докупать все с нуля, зато есть повод все обдумать досконально.
Так вот, первый эксперимент с Dc-Dc с MPPT для зарядки от солнечных панелей Лития который продлился год, и показал себя с лучшей стороны, при полной автономности. Просто он работал 24 часа 7 дней в неделю, и не было нужды даже подходить и что-то подзаряжать, или менять, или опасаться за перегрев на протяжении года. Подтвердив тем самым мои расчеты и предположения, информации было достаточно для реализации задуманного.
Так вот вернемся к самому преобразователю, у него есть 3 регулятора, из которых на одном выставляется необходимое напряжение конечного заряда. На втором выставляется необходимый ток заряда, если необходимо его ограничить. И третий переменный резистор, настраивает МРРТ. Настраивается он только после подключения АКБ, и после того как вы выставили до его подключения напряжение.
Для настройки самого режима МРРТ, необходимо воспользоваться мультиметром, в режиме измерения тока или Амперметром. Настройку лучше производить, при подключенной солнечной панели к Dc-Dc преобразователю. Таким образом, чтоб ток был максимальным. Переменный резистор настраиваем медленно, чтобы заметить пик и предел, где будет срыв тока, или простыми словами, его увеличение, до момента резкого его уменьшения. Это и будет мах точка мощности.
До этой процедуры я обычно подготавливаю литиевую батарею, и устанавливаю на нее плату защиты. Чтобы исключить как перезаряд батареи, так и сильный ее разряд.
Сам по себе преобразователь устройство неплохое, и обычно, они весьма компактные, и что самое важное до 5А они стоят ну очень гуманных денег. Со свинцом их лучше не использовать, в случае проблем они просто выгорают, так как в них нет никаких защит, даже предохранители в них не ставят.
Так же необходимо соблюдать осторожность, чтобы нечего не замкнуть, так как платы открытые, и не испытывать судьбу с переполюсовкой, иначе ремонт встанет либо в стоимость, а если повезет и в пол стоимости преобразователя.
Почитать описание на конкретный преобразователь можно на сайте продавца. Я лишь только делюсь своим опытом.
Автоматическая подъемная мощность 250 Вт
Еще один подобный преобразователь у другого продавца
Описание параметров:
1, Размер модуля: 103*65*24
2, lingliltlt8705автоматическая схема управления повышением напряжения и падением синхронного выпрямления
3, не segregatedBUCK-BOOST
4, контроль режима тока (разница между режимом тока и модулем напряжения следующая, первая лучше, чем последняя)
5, входное напряжение 6-80 в
6, регулируемый диапазон входного сигнала 0,5-15А,
7, регулируемый диапазон входного напряжения: 9-60vэта Функция подходит для использования солнечных панелей, пожалуйста, смотрите подробное описание для получения подробной информации.
8, Выход регулирование напряжения: 1,3-80V
9, регулирование выходного тока: 0.5-15A (настоятельно рекомендуется использовать 15ainternal, относительная стабильная точка, сигнал не встряхнет)