Лето, это пора отпусков или выходных на природе, все берут с собой фотоаппараты, заряжают кучу Аккумуляторов. А что делать если они все сядут? А места на флеш карте хоть отбавляй. Выход есть, достаточно собрать мини солнечную электростанцию!
Суть солнечной электростанции прост, мы собираем солнечную энергию в АКБ и затем ее забираем либо как 12 вольт, или через преобразователь автомобильный, который вставляется в обычный прикуриватель и получаем на выходе обычный USB для зарядки девайсов на 5 вольт, если нужно специфическое зарядное напряжение, нам помогут преобразователи DC — > DC UP( повышающий регулируемый преобразователь ), или DC — > DC DOWN (понижающий регулируемый преобразователь), с помощью регулятора на плате преобразователя, мы легко сможем добиться нужного напряжения для зарядки устройства. А заряженный от солнца АКБ поможет нам пользоваться напряжением даже вечером!
И так рассмотрим схему подключения:
Где синий провод, это минус
Красный провод — это плюс
Конечно 50 ватт это многовато если идти пешком, но вот солнечные батареи на 10 или 25 ватт будут наиболее оптимальным вариантом, не только по размеру но и по весу. А если выбирать по эффективности заряда под любым углом если нести например на спине, тут играет роль размер солнечной батареи, чем больше мощность тем лучше.
Зачем нужен контроллер заряда для солнечной батареи, все очень просто, он заряжает АКБ до определенного порога и поддерживает полный заряд АКБ. Если подключить солнечную батарею напрямую к аккумулятору, то произойдет через какое — то время перезаряд аккумулятора, что может или приведет к его выходу из строя.
Зачем нужен АКБ (аккумулятор) — Аккумулятор способен накапливать в себе заряд, и отдавать его не зависимо от времени дня или погоды, что согласитесь очень важно!
Почему солнечная батарея 10-25 Ватт — все очень просто, самое главное в походе это размер и вес! Солнечные батареи 10 и 25 ватт имеют преимущество в мощности и весе, а так же в удобстве конструкции.
Если вы выезжаете на природу на автомобиле то тут гораздо проще! можно использовать СБ + контроллер заряда и подключить все это дело напрямую К АКБ автомобиля и пользоваться бортовым питанием. Мощности СБ тут могут быть гораздо выше, все зависит от вашего свободного места в машине которое вы выделите под них.
Так же спешу разочаровать всех скептиков, данная система работает и зимой, главное чтобы было не облачно и было хоть какое-то солнце:)
Даже если на улице только расселенный свет, то данная система тоже будет работать но с более слабой интенсивностью.
Я бы отказался от такого вида аккумулятора (на рисунке свинцовый) и перешел бы на li-ion или li-pol. Выигрыш по весу существенный.
Согласен, этот привел как пример.
Кстати если ехать на природу на 2-3 дня и обеспечить заряд портативных устройств такая станция , как мне кажется, не нужна. Я использую powerbank 30 AH (реально там 20) в поездках (около недели ), телефон HTC — он заряжается каждый день , так зарядки такой на неделю хватает и еще остается.
А не дороговат ли?
20-25 баксов для такой вещи не дорого.