Я бы - полуовалы! овал - поделенный пополам, а проще сказать полусферический - составленный из плоских СБ, как Михаил описывает. И дешевле и все солнце захватывает с утра до вечера.
А вообще то - все это бредни! Эфективно будет работать - только одна панель-полоска из этой связки по кругу, при попадании прямых лучей.
В овале-цилиндре тыльная сторона что будет "принимать"? Отражение от крыши что ль или луну по ночам? Дорогая и никчемная игрушка..понт. И как её располагать на крыше....эту трубу? 🙂 БРЕД! Отдельный участок надо выделять под СБ. В Сколково мож места навалом, а у среднего потребителя - нет чистых соток, без деревьев и кустов, а тем более гектаров....
Автор идеи пишет - "....Берем цилиндр метра 2 в длину, можно конечно меньше, но батарея получится слабая так как вместо горизонтальной поверхности мы используем овал..."
Ну конечно (!), если 2 метра или больше - тогда идея так и попрет фонтанировать энергией.
Если кака - 50см, то она и станется тем же, даже при увеличении её в размерах! Стоимость Вата останется той же, если не хуже. Экономисты блин.....
Я уже описывал устройство - кулисно-рычажного управления для обычных СБ. Витой вал (резьба), на ней подвижные кулисы-рычаги..проходят под СБ. Получается - червячная передача, с очень большим коэффициентом передачи (1:80 примерно), которая не даст "обратного хода" при порывах ветра. Крепится СБ - по оси ширины панели и соответственно вращаться она будет - от средней точки крепления. Так можно закрепить СБ очень прочно - по двум точкам (так как вращаться СБ будут в одной плоскости). Здесь найдут применение СБ собранные по формуле 4х10 элементов, так как плечо поворота будет маленьким относительно длины CБ...повернуть надо будет стороны составленные из 2-х полос элементов.
Вращается вал даже небольшой мощностью Эл. двигателем на 12В (лучше - шаговым, как у принтера или сканера) и крутишь ВСЕ СБ на определенный угол. Дешево и сердито.
Естественно - защита по перенапряжению двигателя - от заклинивания механизма (попадания посторонних предметов под СБ....снега, льда)..ну тут додумать надо.
Конечно СБ будут поворачиваться за солнцем - без отслеживания угла-места, но это намного эффективнее, чем расположение статично на крыше. Можно поворачивать и по углу-месту, но это уже сложно. Или угол места или азимут...так подешевле управление. Угол места можно и вручную выставлять - зима-лето.
Даже один только поворот по азимуту в +-30 градусов даст неплохую прибавку к мощности всей системы при небольших вложениях, так как поворотный механизм один на все батареи в одной полосе СБ и спрятать двигатель (по возможности) - под крышу.
Если полосы 2..3 (несколько рядов), то - или больше двигателей и передач, или задействовать "привязку" всех батарей к повороту (с увеличением мощности вал-двигатель).
СБ конечно придется делать не из хиленьких уголков 20х20...но это уже другой разговор по усилению каркасов-рам. 🙂
|
Тут публиковать комментарии нельзя! Отвечать на них не буду. Только удалять! Для того чтобы оставить комментарий воспользуйтесь рубрикой выше. И там создайте тему. Проще некуда. Таким образом ваш вопрос, и ответ может помочь другим людям. Которые могли столкнутся с подобной проблемой.