Солнечные панели являются важными устройствами, использующими возобновляемые источники энергии, но их повреждение часто приводит к заброшенности и растрате ресурсов. Однако исследовательская группа из Утрехтского университета в Нидерландах разработала экспериментальную технологию ремонта стекол для ремонта солнечных модулей с двойным остеклением и проверила эффективность ремонта. Это исследование открывает новые возможности для ремонта солнечных модулей, превращая выброшенные модули в ценные продукты. Эта технология ремонта основана на методе ремонта вмятин на кромке лобового стекла немецкой компании Novus Automotive GmbH и рекомендована международным экспертом по стеклу Марселем Фальком.
Экспериментальные этапы для сложной технологии
Ученые успешно разработали экспериментальный процесс ремонта, применив методы ремонта, аналогичные тем, которые используются в автомобильной промышленности. Этот процесс включает в себя такие этапы, как определение состояния трещины, регулировка температуры, очистка модуля, заполнение трещины ремонтной смолой и отверждение ремонтной смолы. «Материалы, необходимые для экспериментального ремонта, включают ремонтную смолу, предназначенную для лобовых стекол, и смолу для вмятин, предназначенную для восстановления прочности и изоляции слоя стекла», — пояснили ученые. «Кроме того, для укрепления смолы требуется УФ-лампа мощностью 108 Вт UVA, которую также можно отверждать естественным УФ-светом».
Новые способы экономии затрат и сокращения отходов
Новый метод ремонта, предназначенный для заполнения и ремонта трещин и царапин на стеклянных солнечных панелях. В них используется специальный полимерный материал, позволяющий эффективно восстанавливать поврежденные участки. Этот метод ремонта имеет значительные преимущества по стоимости по сравнению с традиционными методами замены и может снизить потребность в сырье и снизить воздействие на окружающую среду.
Стеклянные солнечные панели, наполненные полимерным материалом, трескаются и царапаются
Ключом к исследованию является использование полимерных материалов для заполнения трещин и царапин на стеклянных солнечных панелях. Этот полимерный материал обладает особыми свойствами, которые позволяют ему сцепляться с поверхностью стекла и оказывать сильный армирующий эффект. Заполнив поврежденные участки полимером, исследователи успешно восстановили структурную целостность стеклянных солнечных панелей и восстановили их нормальную функциональность.
После ремонта работоспособность аккумуляторной панели не пострадает.
Чтобы проверить эффективность исправления, исследователи провели серию тестов. Они выполнили ускоренное гигротермическое моделирование, а также испытания производительности и надежности для проверки эффективности процесса ремонта. Обнадеживает тот факт, что отремонтированные панели показали сопоставимые характеристики с неповрежденными панелями. Существенного снижения энергоемкости отремонтированных панелей не произошло, что свидетельствует о том, что данный метод ремонта позволяет успешно восстановить работоспособность панелей и продлить срок их службы.
Подведем итог
Повреждение солнечных панелей часто приводит к их утилизации, пустой трате ресурсов и увеличению затрат. Однако это исследование открывает новые возможности для обслуживания и ремонта солнечных панелей. Ремонт, а не замена, может продлить срок службы панелей, снизить потребность в сырье и повысить экологичность. Эта экспериментальная технология ремонта стекла имеет многообещающее значение для солнечной промышленности и устойчивой энергетики. Будущие исследования могут еще больше улучшить технологию ремонта, повысить эффективность и результативность, а также снизить затраты.
Кроме того, сформулированы соответствующие правила и стандарты, обеспечивающие безопасность и надежность отремонтированных модулей. Технология ремонта стекла открывает новые перспективы ремонта и повторного использования солнечных панелей. Непрерывные исследования и инновации могут улучшить использование солнечных ресурсов, способствовать устойчивому энергетическому развитию и способствовать энергетическому переходу.