Новый закон ЕС об аккумуляторах вступит в силу

Автор:DmitriyN.

Фев 16, 2024

17 августа официально вступят в силу «Правила ЕС об аккумуляторах и отработанных батареях» (далее именуемые «Новый закон об аккумуляторах»), о которых ЕС официально объявил на 20 дней. Согласно «Новому закону о батареях», начиная с 2027 года, силовые батареи, экспортируемые в Европу, должны иметь «паспорт батареи», соответствующий требованиям, с указанием производителя батареи, состава материала, углеродного следа, цепочки поставок и другой информации. Это окажет существенное влияние на экспорт китайских компаний по производству аккумуляторов в Европу.

В течение трехлетнего законодательного процесса китайские компании, производящие аккумуляторы, прошли процесс «заботы – участия – принятия проблем» в отношении «Нового закона ЕС о батареях». Несмотря на это, эксперт в области аккумуляторов заявил журналистам: «Давление, оказываемое новым Законом ЕС о батареях на китайскую аккумуляторную промышленность, очевидно». Экспорт компаний, производящих аккумуляторы, Европа должна преодолеть как минимум три препятствия: во-первых, дополнить и улучшить заявление об углеродном следе; во-вторых, выполнить требования ЕС по переработке и вторичной переработке материалов для аккумуляторов; и в-третьих, решить проблему раскрытия информации о батареях. паспорта.

Как крупный экспортер аккумуляторов в Европу, большое внимание привлекло то, как Китай отреагирует на «Новый закон ЕС о батареях». Репортер Securities Times узнал, что не так давно стартовал проект «Китайская версия паспорта батареи», основная цель которого — ответить на экспортные требования и способствовать торговле батареями с ЕС. «Китайская версия паспорта батареи» будет стремиться к интеграции с международными стандартами и взаимному признанию данных. Стоит отметить, что, хотя «Новый закон ЕС о батареях» вступил в силу, реализовать его непросто. С трудностями, возникшими при развитии аккумуляторной промышленности в моей стране, скорее всего, столкнется Европейский Союз, и опыт Китая может послужить для Европы примером.

Экспорт аккумуляторов сталкивается с тремя основными проблемами

Производственные мощности Китая по производству аккумуляторов составляют 77% мировых мощностей по производству аккумуляторов, а Европа является основным рынком для экспорта китайских литиевых аккумуляторов. По данным южнокорейской исследовательской организации SNE Research, доля Китая на рынке аккумуляторов в Европе увеличилась с 14,9% в 2020 году до 34% в 2023 году.

Был принят «Новый закон о батареях» ЕС, который позволил китайским компаниям по производству аккумуляторов решить три основные экспортные проблемы.

Первой проблемой является заявление об углеродном следе. С июля 2024 года большинство аккумуляторов, экспортируемых в Европу, должны иметь декларацию о выбросах углекислого газа и маркировку. Это означает, что компании-экспортеры аккумуляторов должны собирать и рассчитывать данные о выбросах углерода во всех аспектах, от добычи полезных ископаемых и материалов до производства, переработки и повторного использования аккумуляторов, и раскрывать их. Тем не менее, накопление углеродного следа китайских аккумуляторных компаний за полный жизненный цикл является слабым. Трудность заключается в том, что компаниям, производящим аккумуляторы, необходимо собирать углеродный след всей цепочки поставок, такой как добыча полезных ископаемых, положительные и отрицательные материалы и батареи, а также им необходимо измерять и идентифицировать углеродный след каждого звена. Развитые цифровые инструменты также сталкиваются с такими трудностями, как противоречивые стандартные базы данных и отсутствие международного механизма взаимного признания.

Вторая проблема связана с требованиями по переработке аккумуляторных материалов. «Новый закон о батареях» требует, чтобы использование переработанных материалов в энергетических батареях достигло определенной доли. Однако в моей стране еще не создан механизм признания использования переработанного сырья. Невозможно определить, какие батареи используют переработанное сырье. материалы и какая пропорция используется. Это также будет препятствовать будущему экспорту.

Третья проблема связана с чрезмерными требованиями к раскрытию информации в паспортах аккумуляторов. Начиная с 18 февраля 2027 года, большинство аккумуляторов, поступающих в Европу, должны будут иметь «паспорт аккумулятора», позволяющий раскрывать ключевую информацию, связанную с аккумулятором. В «Новом законе ЕС о батареях» удобный для пользователя паспорт батареи должен содержать около 90 обязательных атрибутов данных, а также добровольные рекомендации. Конкретный контент включает информацию о батареях и производителях, соответствие требованиям и сертификацию, углеродный след, комплексную проверку цепочки поставок, материалы и ингредиенты для батарей, переработку и эффективность использования ресурсов, а также производительность и долговечность.

Новый закон о батареях в некоторых местах даже интерпретируется как «зеленый торговый барьер» для ЕС. Сунь Фэнчунь, академик Китайской инженерной академии, заявил на Всемирной конференции по аккумуляторным батареям, состоявшейся в июне этого года, что, поскольку Европа и Соединенные Штаты продвигают зеленую и низкоуглеродную трансформацию аккумуляторной промышленности с более строгими требованиями и стремятся доминировать правила глобальной конкуренции, китайские компании по производству аккумуляторов сталкиваются с европейскими углеродными барьерами и локализацией производственной цепочки, пиком выбросов углерода и другими проблемами.

В поисках международных стандартов

Среди многих проблем, вызванных «Новым законом о батареях», возможность иметь паспорт батареи, соответствующий европейским стандартам, является ключом к тому, смогут ли китайские компании по производству аккумуляторов успешно экспортировать в Европу.

Battery Passport — это отраслевая инициатива, предложенная Глобальным аккумуляторным альянсом (GBA) и получившая признание во многих странах. В ЕС цифровые паспорта продукции становятся основным инструментом повышения устойчивости и цикличности продукции, а паспорт батареи — первый цифровой паспорт продукции, внедренный в ЕС.

Цепочка производства аккумуляторов имеет глобальный характер: от добычи полезных ископаемых до производства транспортных средств на новых источниках энергии, часто с участием нескольких стран. цепочка., достигая более высокого уровня управления. За «паспортом батареи» стоит формулировка набора транснациональных правил, касающихся аккумуляторной индустрии.

18 января этого года на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, компания GBA впервые опубликовала результаты проверки концепции паспорта батареи. Китайские компании, такие как China Molybdenum, Huayou Cobalt и China New Aviation, также являются участниками проекта паспорта батареи GBA. В апреле этого года CATL вошла в новый совет директоров GBA и стала единственной китайской компанией, избранной в совет директоров Global Battery Alliance.

Незадолго до принятия «Нового закона ЕС о батареях» полным ходом идет работа над «китайской версией паспорта батареи». В апреле этого года репортер Securities Times узнал на «Саммите по совместному развитию индустрии переработки аккумуляторов в Китае», организованном China Automotive Data, что компания China Automotive Data взяла на себя инициативу в запуске «Плана действий по устойчивому развитию аккумуляторов». заключается в изучении возможности внедрения паспорта батареи в Китае. China Automotive Data — это центр обработки данных автомобильной промышленности национального уровня, который в течение длительного времени оказывает поддержку соответствующим департаментам в проведении исследований в области новых энергетических транспортных средств и политики управления аккумуляторами.

«Чтобы углубить отраслевой консенсус, компания China Automotive Data организовала соответствующие предприятия отрасли для запуска совместного проекта разработки паспорта батареи Китая». «В основном это удовлетворение требований международной торговли и дальнейшее сохранение преимущества Китая как первопроходца в отрасли аккумуляторных батарей.

Понятно, что China Automotive Data Corporation запросила совместные исследовательские подразделения из соответствующих отраслевых организаций, научно-исследовательских институтов, основных предприятий и т. д. в цепочке производства аккумуляторных батарей для формирования консультативного комитета для совместного проекта разработки «Китайской версии паспорта батареи». , ответственный за проведение обменов и диалогов с международными организациями.Содействие интеграции и взаимному признанию данных между «Китайской версией паспорта батареи» и международными стандартами.

В отрасли есть две идеи о том, как внедрить «китайскую версию паспорта аккумуляторов». Одна из них заключается в том, что отечественное производство аккумуляторов в целом соответствует международным стандартам. Это требует от правительства, промышленности и предприятий совместной работы, чтобы компенсировать недостатки.

Другая идея заключается в том, чтобы по-разному относиться к экспортируемым и неэкспортируемым аккумуляторным батареям. Экспортируемые аккумуляторы соответствуют местным стандартам паспортов аккумуляторов; для неэкспортных производителей аккумуляторов мы продолжим совершенствовать управление отслеживанием жизненного цикла аккумуляторов в соответствии с требованиями внутренних законов и правил. Вторая идея в настоящее время более распространена.

Нет сомнений в том, что паспорта аккумуляторов выдвигают более высокие требования к цепочке аккумуляторной промышленности, и некоторые китайские компании решили взять на себя инициативу, чтобы решить эту проблему. Цзэн Юйцюнь, основатель CATL, однажды сказал: «Мы полностью согласны с философией и целями развития Международного аккумуляторного альянса». недостатки управления выбросами углекислого газа в отечественной автомобильной промышленности на данном этапе».

На данный момент китайские компании по производству аккумуляторов, в том числе CATL, Envision Power, China New Aviation, EV Lithium Energy, Honeycomb Energy, Funeng Technology, Guoxuan Hi-Tech, Xinwangda и другие китайские компании по производству аккумуляторов, внедрили стратегии безуглеродной трансформации и исследовали углеродный след аккумуляторов. , цифровые паспорта аккумуляторов, переработанные материалы и решения для отслеживания.

Заставить промышленность повысить прозрачность

В целях содействия внедрению паспортов батарей ЕС разработает платформу обмена информацией о батареях для ведения полного учета жизненного цикла батарей, обращающихся на европейском рынке.

Ключевым моментом здесь является то, готовы ли и в какой степени производители аккумуляторов делиться данными. Отечественный эксперт по батареям, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что «Новый закон ЕС о батареях» требует от компаний, производящих аккумуляторы, раскрывать параметры производительности аккумуляторной продукции, включая чрезвычайно чувствительные основные параметры, такие как плотность энергии и срок службы, которые трудно продвигать.

В отличие от Европейского Союза, который полагается на «Новый закон об аккумуляторах», чтобы компенсировать недостатки промышленности, моя страна, как крупная страна в производстве транспортных средств на новых источниках энергии, в течение многих лет собирала базовые данные по силовым батареям. Китай является первой страной в мире, которая внедрила управление отслеживанием всего жизненного цикла силовых батарей и имеет крупнейшую в мире платформу по контролю за переработкой и отслеживанием энергетических батарей. Создание этой платформы объединило компетентные органы, отраслевые организации и компании по производству аккумуляторов, чтобы найти наилучшую точку баланса на протяжении многих лет.

Еще в 2017 году Министерство промышленности и информационных технологий обнародовало «Правила управления предприятиями по производству транспортных средств на новых источниках энергии и управлением доступом к продукции», требующие внедрения управления информацией о отслеживании аккумуляторов для транспортных средств на новых источниках энергии, а также отслеживания и регистрации переработки аккумуляторов. В 2018 году были обнародованы «Временные меры по отслеживанию переработки аккумуляторов транспортных средств на новых источниках энергии», разъясняющие обязательное внедрение управления отслеживанием аккумуляторов. Впоследствии под руководством Министерства промышленности и информационных технологий Национальная инженерная лаборатория электромобилей Пекинского технологического института создала «Национальный мониторинг транспортных средств на новых источниках энергии и комплексную платформу управления отслеживанием переработки энергетических батарей» для учета производства. продажа, использование, утилизация и утилизация аккумуляторов.Более 100 отслеживаемых данных, таких как вывод из эксплуатации и переработка.

После многих лет усилий платформа отслеживания реализовала мониторинг выполнения организациями обязательств по переработке во всех аспектах аккумуляторных батарей, что позволяет аккумуляторным батареям иметь «отслеживаемые источники, отслеживаемые пункты назначения, контролируемые узлы и подотчетные обязанности». На Всемирной конференции по аккумуляторным батареям, состоявшейся в середине июня этого года, Ван Чжэньпо, профессор Пекинского технологического института, сообщил, что существует более 14 миллионов транспортных средств на новых источниках энергии, более 20 миллионов аккумуляторных блоков и более 1000 перерабатывающие предприятия в отраслевой цепочке на национальной платформе управления прослеживаемостью. В настоящее время данные по отслеживанию аккумуляторов накопили богатый опыт применения в областях ответственного мониторинга производительности субъектов, оценки остаточной стоимости силовых аккумуляторов и прогнозирования количества выбывающих аккумуляторов.

Некоторые из проблем, возникающих в Китае, вероятно, возникнут и в Европе, и решения Китая могут послужить ориентиром для Европы, связанной со строительством и управлением платформами больших данных для аккумуляторных батарей. В то время как Европа использует паспорта аккумуляторов для повышения прозрачности аккумуляторной отрасли, многочисленные платформы больших данных для новых энергетических транспортных средств в Китае также движутся к открытости: от обслуживания принятия регуляторных решений в прошлом до руководства отраслью и расширения прав и возможностей предприятий. Для содействия открытости и повышения прозрачности отрасли необходимо приложить немало усилий, таких как эффективное открытие «островков данных» предприятий в отраслевой цепочке, решение таких проблем, как плохие восходящие и нисходящие соединения, а также анализ и добыча отраслевых данных.

По сравнению с «Новым законом о батареях» ЕС в моей стране все еще есть некоторые области, которые необходимо компенсировать в правовой системе по батареям. «Новый закон о батареях» ЕС — это закон, который применяется ко всем типам батарей, охватывающим потребительские батареи, автомобильные батареи, портативные батареи, промышленные батареи и другие категории. Однако большинство правил моей страны в отношении батарей касаются только автомобильных аккумуляторов, а правила Уровень не высокий.

21 июня этого года на очередном брифинге Государственного совета Синь Гобинь, заместитель министра промышленности и информационных технологий, заявил, что в целях укрепления отраслевой стандартизации необходимо разработать «Меры по управлению переработкой аккумуляторов для транспортных средств на новой энергии». «Будет ускорено. Это означает, что действующие «Временные меры» будут обновлены, а управление переработкой аккумуляторов станет более обязательным. Сообщается, что на следующем этапе Министерство промышленности и информационных технологий и другие ведомства ускорят переработку аккумуляторов для транспортных средств на новой энергии и улучшат меры регулирования с точки зрения правил, политики, технологий, стандартов и отраслей. (Репортер Пань Юронг)

 

 

Редактор: Зарубежное представительство CCPIT Представительство Франции во Франции Источник: Xinhuanet

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *