Li ion и LiPo почему они опасны и возгораются, а так же почему я выбрал LiFePo4

Автор:DmitriyN.

Сен 29, 2023

На сегодняшний день, все больше людей собирают из бу банок аккумуляторов Li ion и Li Po себе сборки на разное напряжение или повербанки. Так вот, чтобы ни ходить во круг да около, у меня было видео про свинцовые акб, дам на пост ссылку ниже. Это же правило работает и с любыми АКБ, в том числе и литиевыми. Но на АКБ, где нет большого количества электролита, чтобы отвести или рассеять тепло, и в случае если электролит химически активен с воздухом, может произойти возгорание. Ну это очень кратко. Если АКБ эксплуатируются в своих режимах, и износ банок приближон, к максимальному износу. То с АКБ ничего не должно случится, если есть бмс с датчиком температуры, который отключит при нагреве АКБ как при заряде/разряде, так и если одна банка ушла в полный разряд. Опять таки это коротко.

А если БМС с датчиком температуры отсутствует, или он находится на плате БМС которая находится далеко от горячего элемента. Тот элемент который улетает в перезаряд, и поддерживается балансиром бмс, и если его недостаточно, и он еще стоит параллельно с более живыми банками, начинает разогреваться. При разогреве, анод с катодом деформируется и может повредить сепаратор и привести к короткому замыканию. А так как параллельно находятся еще банки, они будут отдавать накопленные емкости в сопротивление. которым становится неисправный аккумулятор.

И если у нас токи рабочие АКБ 2А то может ничего такого и не произойти, так как АКБ в сборке уже тоже под усталые, и просто разогреют АКБ и сами в итоге с большой вероятностью выйдут из строя.

А вот если нет, такое бывает когда попадается бракованный элемент. И если еще АКБ высоко токовые. То в таких случаях и происходит самое не поправимое. Конечно бывают ситуации, когда АКБ заряжены не на 100% и даже не на 50%. В таких случаях, пламя уже менее вероятно, но разогрев и срабатывание клапана, или клапанов, рядом стоящих банок, может нанести как ожоги, так и разбрызгивание электролита и выпуск газа, который может быть огнеопасным. По этому лучше заряжать, хранить АКБ в железной конструкции.

И да насчет электролита : Электроли́т — вещество, которое проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы, что происходит в растворах и расплавах, или движения ионов в кристаллических решётках твёрдых электролитов. В кратце, это Жидкость, в которой происходят процессы в аккумуляторах, раз речь в данной статье про АКБ. И да состав электролита зависит от АКБ. А не то что мне писали, что электролит только в стартерных АКБ. В стартерных АКБ залита кислота определенной плотностью, в Щелочных АКБ заливается Щелочь, и добавки. А общее название этой среды, электролит. Ну это коротко своими словами. Чтобы те кто не понимают могли понять.

Отличие систем 12, 24, 48 последовательное и параллельное подключение АКБ как просчитать

Мифы про подключения разных АКБ как выбрать АКБ и как АКБ подключить правильно 12/24/36/48 Вольт

Today, more and more people are making assemblies for different voltages or power banks from used cans of Li ion and Li Po batteries. So, to avoid beating around the bush, I had a video about lead batteries, I’ll give a link to the post below. The same rule works with any battery, including lithium ones. But on a battery where there is not a large amount of electrolyte to remove or dissipate heat, and if the electrolyte is chemically reactive with air, a fire may occur. Well this is very brief. If the batteries are operated in their own modes, and the wear of the banks is close to maximum wear. Then nothing should happen to the battery if there is a BMS with a temperature sensor that will turn it off when the battery heats up both during charging/discharging, and if one bank is completely discharged. Again this is short.

And if there is no BMS with a temperature sensor, or it is located on the BMS board which is located far from the hot element. The element that flies into overcharge is supported by the BMS balancer, and if it is not enough, and it is still standing parallel to the more lively banks, it begins to warm up. When heated, the anode and cathode are deformed and can damage the separator and lead to a short circuit. And since there are more banks in parallel, they will transfer the accumulated capacities to the resistance. which becomes a faulty battery.

And if we have working current batteries of 2A, then nothing like this may happen, since the batteries in the assembly are also tired, and they will simply warm up the batteries and eventually themselves will most likely fail.

But if not, this happens when a defective element comes across. And if the batteries have high current. It is in such cases that the most irreparable thing happens. Of course, there are situations when the batteries are not 100% or even 50% charged. In such cases, a flame is less likely, but heating and activation of the valve, or valves, of nearby cans can cause both burns and splashing of electrolyte and the release of gas, which can be flammable. Therefore, it is better to charge and store the battery in an iron structure.

And yes, about the electrolyte: An electrolyte is a substance that conducts electric current due to dissociation into ions, which occurs in solutions and melts, or the movement of ions in the crystal lattices of solid electrolytes. In short, this is the Liquid in which processes occur in batteries, since this article is about batteries. And yes, the composition of the electrolyte depends on the battery. Not that they wrote to me that the electrolyte is only in starter batteries. Starter batteries are filled with acid of a certain density; Alkaline batteries are filled with alkali and additives. And the general name of this medium is electrolyte. Well, this is short in my own words. So that those who don’t understand can understand.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий