В последнее время, пожалуй самый частый вопрос — можно ли заряжать аккумулятор двумя зарядками. Обычно он возникает в двух самых популярных случаях. Первый это нужно быстро зарядить аккумулятор. Естественно если аккумулятор поддерживает быструю зарядку током. И второй вариант, когда емкость аккумулятора велика, например 200Ач, а зарядки всего на 5А. Где явно 5 А будет маловато, а вот уже два зарядных устройства с суммарным током например 10А, это куда лучше. Да и вписываемся мы уже куда проще в 20 часовой рекомендованный минимальный временной порог заряда.
Так делать можно, при условии что оба зарядных устройства у вас имеют одинаковый потолок, и пожалуй самое важное, это возможность долгой работы при выставленных вами параметрах тока. Зачастую написано на ЗУ одно. Но на деле, при работе зарядного устройства, оно разогревается, и может выйти из строя.
А при зарядке, например на рассчитанную емкость аккумуляторной батареи, по мере ее зарядки, и когда напряжение приближается к конечному порогу. По мере насыщения батареи, ее сопротивление увеличивается, а зарядный ток соответственно снижается.
За счет чего, зарядное устройство, и не работает на пределе своих сил. В то время, как мы заряжаем АКБ большей емкости, нам потребуется куда больше времени, и ток будет максимален, долгий промежуток времени, что при плохом охлаждении, может повлиять на время жизни зарядного устройства.
По этому, производители зарядных устройств, пишут в паспорте, где и дают рекомендации по тому, какая емкость аккумуляторных батарей, рекомендуется к использованию с конкретным ЗУ. Ну а что касаемо тока заряда, это уже идет второстепенно. Тут вы уже должны открыть паспорт на вашу аккумуляторную батареи и прочитать в ее рекомендациях, какой зарядный ток рекомендуется подавать. Про максимальный ток заряда нужно искать у производителя АКБ в техническом паспорте на АКБ, и до какого напряжения можно давать батареи ток например 20 или 40 а
Но что косаемо, подключения на картинке выше, да подобное делать можно, и при возможности АКБ, и желании можно увеличить количество ЗУ, и не ограничиватся в их колличестве. Главное чтобы ваш аккумулятор поддерживал такой ток заряда, и немаловажно напряжение порога.
Ну и так же важно понимать, что батарея должна быть исправна, иначе при завышении тока, и неисправной батареи может привести к печальным последствиям. По этому изучайте возможности и состояние батареи, до каких нибудь с ней манипуляций!
Так же важно, не превышайте рекомендуемый порог напряжения, это опасно!
Пример:
Есть Аккумуляторы, например варта 1200Ач оригинальное ЗУ вышло из строя. Зная и понимая материал выше, вы сможете зарядить их. Подключив параллельно ЗУ, пока например идет новое ЗУ, или не починится вышедшее из строя.
Прошлая статья — https://peling.ru/2016/10/29/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-raznyimi-zaryadnyimi-ustroystvami/
Recently, perhaps the most common question is whether it is possible to charge the battery with two charges. It usually occurs in the two most popular cases. The first is to quickly charge the battery. Naturally, if the battery supports fast current charging. And the second option is when the battery capacity is large, for example 200Ah, and charging is only 5A. Where obviously 5 A will not be enough, but already two chargers with a total current of, for example, 10A, this is much better. Yes, and we fit in much easier in the 20-hour recommended minimum charge time threshold.
The figure shows how to connect two chargers to a battery to charge it at the same time.
You can do this, provided that both chargers have the same ceiling, and perhaps the most important thing is the possibility of long work at the current parameters you set. Often written on the memory one. But in fact, when the charger is working, it warms up and can fail.
And when charging, for example, for the calculated capacity of the battery, as it charges, and when the voltage approaches the final threshold. As the battery becomes saturated, its resistance increases and the charging current decreases accordingly.
Due to which, the charger does not work at the limit of its strength. While we are charging a battery with a larger capacity, we will need much more time, and the current will be maximum, a long period of time, which, with poor cooling, can affect the life of the charger.
Therefore, manufacturers of chargers write in the passport, where they give recommendations on what battery capacity is recommended for use with a particular charger. Well, with regards to the charge current, this is already secondary. Here you should already open the passport for your battery and read in its recommendations what charging current is recommended to be supplied. About the maximum charge current, you need to look for the battery manufacturer in the technical data sheet for the battery, and up to what voltage the battery can be given current, for example, 20 or 40 a
But with regards to, the connections in the picture above, yes, you can do this, and if the battery is possible, and if you wish, you can increase the number of memory, and not be limited in their number. The main thing is that your battery supports such a charge current, and the threshold voltage is also important.
Well, it is also important to understand that the battery must be in good condition, otherwise, if the current is too high, and a faulty battery can lead to sad consequences. Therefore, study the capabilities and condition of the battery, before any manipulations with it!
Just as important, do not exceed the recommended voltage threshold, it is dangerous!
Example:
There are Batteries, for example, a 1200Ah varta, the original memory is out of order. By knowing and understanding the material above, you will be able to recharge them. By connecting the memory in parallel, for example, until a new memory is available, or the failed one is not repaired.