В данном видео я произведу тестирование солнечной панели Поликристаллического кремния заявленной мощностью 100 Ватт, рассчитанной для заряда 12 Вольтовых аккумуляторов, которая состоит из 144 Элементов. На самом деле это очень редкая модель солнечной панели. Видео снималось примерно в 2013 году, и было перезалито в 2015 году. Данное видео многими на тот момент воспринималось не только в штыки, но так же в рядах альтернативщиков, ходило негодование, зачем столько пиленных элементов в одной солнечной панели. Что продавец использовал бракованные элементы, пилил их, чтобы как то их реализовать. А что думаете вы, почему я считаю что люди заблуждались насчет данных панелей, из за чего это огромная редкость и по 2022 год.
Если посмотреть внимательно на солнечную панель, то можно обратить внимание, что это весьма гениально, подобное использование солнечных клеток. По сути, у нас с вами не одна панель в корпусе на напряжение 12 вольт, а 4 панели мощностью по 25 ватт на 12 вольт в одном корпусе. И при желании ее легко можно превратить в 48 вольтовую солнечную панель, для того же электротранспорта. Опять таки если еще пристально посмотреть, то и без физики тут не обошлось. Помимо того что элементы старого образца, и Солнечные ячейки имеют по две шины. эффективность их в то время была слабой. И чтоб ее повысить, Китайцы реализовали такое не хитрое их подключение, при котором эффективность работы их была бы выше. Но и потеря тока за счет более маленького элемента бы стремилась к нулю.
По сути это первые панели, которые я встретил, были продуманы не сточки новых технологий улучшения эффективности солнечных ячеек химическим или механической обработкой. Нет, тут пошли из расчета взять у элемента эффективную область, и собрать из них более эффективную панель. Которая имеет ряд преимуществ, по КПД по сравнению с обычными, где ячейки цельные. Ток идет по наименьшему сопротивлению цепи, так что физику тут никто не обскакал, а наоборот, грамотно ее применили.
Солнечная панель при замерах показала ток короткого замыкания 4.8А, с одной стороны это мало, но с другой стороны, это понятно, ибо на тот момент, технологии по производству солнечных панелей, были еще не так сильно обкатаны и не имели, настолько современных линий, которые могут модернизироваться раз в год. По этому, скорей всего, какие-то из клеток могут быть повреждены при вакуумировании. Отсюда ток такой панели немного меньше чем должен быть. Но несмотря на это повреждение одного или пары элементов, по сути одной или двух цепей солнечной панели из четырех, это не такая уж и проблема. Нежели рассматривать подобное у солнечных панелей из цельных 36 элементов.
Или если посмотреть на то, что встречаются солнечные панели, с треснутым элементом. Так на панели из 4 шт 36 элементных сборок это например потеря по мощности 4 %, а если брать одну стандартную панель на 36 элементов, это уже потеря 16% мощности. Согласитесь что на тот момент времени, подобные солнечные панели были недооценены многими, просто из за их безграмотности, и непонимания физики процессов. Вы будите смеяться, но до сих пор многие продавцы и авторы, которые думают, что они разбираются в солнечных панелях. Советуют обходить их стороной, и оперируя теми же физическими законами, но как то в угоду более дорогим брендам. Рассказывая про какие то заговоры или продажу брака.
Почему это не брак — Если взять целый элемент и положить его рядом , будет понятно, что отсекается много от элемента по краям, оставляя центральную часть элемента с широкой дорожкой под шину, а остальное просто не используется. А кстати остатки при таком распиле элемента, как раз идут на другие солнечные панели, и многие из вас с ними сталкивались. А именно в садовых солнечных фонариках. По сути, тут все очень грамотно продумано, и по факту, используется все от элемента на пользу.
И по сути в свое время, это были козырные солнечные панели, во времена эффективности ниже 17% КПД ячейки! Да и по охлаждению и нагреву у таких солнечных панелей, так же были, куда более интересные показатели по сравнению с полноценными солнечными панелями.
Так что не все то плохо, что рассказывать могут люди которые не понимают мысль инженеров, которые продумали технологию, до самого простого и интересного увеличения КПД на коленке, не потеряв в доходе!