Тяговым АКБ на электротранспорте как и на авто 5 лет — 7 лет Это НОРМАЛЬНО! Если технология позволяет, и акб при отсутствии движения, на стоянке, отключается от бортовой сети. Я про это уже как то описывал, и рассказывал, что при нормальном режиме и экстремальном, в работе и сроке службе аккумуляторов, огромная разница как и пропасть. Многие в этом не видят особой разницы, и там и тут потребители. Но вот возможности АКБ могут отличатся, для какой то технологии, кратковременно большой ток не проблема, а вот долговременно, это уже извольте расплатитесь циклами АКБ.
Так и в транспорте, навешиваете приборов на АКБ, не обеспечиваете под заряд до режима поддержания. Есть потребители, даже когда транспорт не используется, особенно долгое время. На выходе вы теряете емкость и срок жизни вашего АКБ. Самый долгий долгожитель у меня стоит на электромопеде в деревне. Там АКБ 48 вольт 12Ач. Он до сих пор живой, да и с сопротивлением все будь здоров, так как АКБ при заряде не нагревается.
И да я уже говорил, что есть много методов диагностики АКБ без покупки дорогостоящих приборов. Которые нужны, только для уменьшения времени диагностики. И не гарантируют максимально точный результат без понимания как правильно и когда нужно проводить замеры. А то что может гарантировать, и проводит замер в любом состоянии, стоит куда дороже 1000$ Отсюда и получается, что особого и точного представления у людей по работе и эксплуатации АКБ нет.
И уже много лет на этой теме многие сидят и снимают кучу бесполезного контента с кучей действий. При понимании, как работают АКБ и как правильно их контролировать к старости, и что делать в случае первых звоночков, и как правильно их заряжать. Можно легко продлить срок жизни АКБ, не бесконечно, а на столько сколько прослужит активная масса на пластинах, до ее полного разрушения
Теперь что касаемо долгожителей, это не просто совпадение, это закономерность! И возникает это закономерность при правильном заряде АКБ. А точнее если производитель сделал правильные просчеты, как по изменению сопротивления АКБ со временем, падению емкости АКБ, и порогам напряжения. Вполне реально рассчитать, сколько должен длится каждый этап заряда АКБ. И самое важное, как должен происходить до заряд АКБ.
И прощить эти все значения циклов работы ЗУ непосредственно в контроллер. И так как уже производитель знает какие АКБ установлены , на какое напряжение, какая емкость, в конкретный электроскутер конкретной мощности. То создав 3Д модель расчетов износа, можно внести коррективы в микрокод процесса заряда. И вполне реально продлить срок службы при помощи оригинального Зарядно Устройства аккумулятору.
Именно по этому, купленное не оригинальное ЗУ, отлично работало пока АКБ были новыми, и не сильно изношенными, а уже на 3 и более год, стала перегревать и кипятить аккумуляторы. При этом подключая оригинальное ЗУ, АКБ так же отлично заряжались. Но это к сожалению относится не ко всем производителям. Многие просто не заморачиваются. И делают обычное ЗУ на импульсном преобразователе, до конкретных пределов. И в случае, если емкость АКБ заметно просела, а сопротивление стало уплывать. Перегреть аккумуляторы, можно уже без особого труда. Что вызывает выделение водорода, и осушение стекломата пропитанного электролитом. А далее, разрушение и осыпание активной массы с пластин. И коррозия решетки. Да этот процесс конечно происходит не сразу. Но при повседневной эксплуатации, и проезде на АКБ длинного участка который затрагивает более 50% емкости АКБ, может дать ощутить на себе последствия перегрева Аккумулятора.
Литий так же боится перегрева, еще сильней чем тяговый или свинцовый с заливным электролитом АКБ, но это другая история.
И получается, если контроллеру по силу, сделать так чтобы аккумулятор прослужил долго, то и при определенных навыках и понимании процессов, подобное легко можно провернуть и руками даже при помощи обычного регулируемого зарядного устройства!
Статья на дзен — https://zen.yandex.ru/media/peling/tiagovym-akb-na-elektrotransporte-5-let-7-let-eto-normalno-61778ceb5caed913bf822467