Проведя ряд наблюдений опираясь на свой достаточно большой опыт по зарядным устройствам для тяговых АКБ. Я выявил ряд проблем с которыми сталкивается большинство людей, при покупке нового электротранспорта на свинце. Самая главная проблема заключается не в низком качестве АКБ а в том что образцы или же сами электроскутеры сразу упакуются АКБ. И при этом АКБ редко обесточивают от контроллера, или сигнализации. Или же еще одна проблема, это редко заряжают АКБ поддерживая на них максимальное напряжение. Проще говоря зачастую АКБ на технике разряжаются, а разряжать их нельзя иначе ресурс АКБ падает! И отсюда проблема с первыми зарядами АКБ от таких продавцов обеспечена, да и отсутствие знаний  тоже оказывает свое негативное влияние.

Именно много уже лет назад я придумал систему оповещения АКБ при перегреве, а подписчик помог мне во платить схему на Tiny 13 что весьма бюджетно, и даже имеет возможность управлять реле, которое может самостоятельно отключать зарядку, при поднятии температуры, опять таки все настраивается. Но прошли годы а все только усугубилось. Зачастую продавцы редко задаются вопросом о сохранении батарей. А батареи в электротранспорте, это половина стоимости самого транспортного средства!

И вот набравшись опыта по эксплуатации АКБ, я могу с полной уверенностью сказать, что родное Зу которое плохо уравнивает АКБ но имеет большой ток заряда, можно поменять на менее производительное зарядное устройство по току. При этом если заряжать АКБ по времени например 6 часов, то вы не сможете зарядить АКБ полностью за этот срок, АКБ будет заряжен процентов на 70%.

Поэтому чтобы полностью зарядить АКБ потребуется уже 10 часов, все зависит от конкретного ЗУ которое вы будете использовать и его токов заряда. В данной теме я сравниваю 2 типа зарядных устройств для 20 Ач и для 12 Ач. При этом не смотря на то, что ток мы уменьшаем и перегрев так же менее возможен, все же нельзя включить ЗУ и забыть на длительный срок.

Наблюдение показало что АКБ 12 Ач и зарядное для этих АКБ если АКБ разряжены более 80% и имеют разбег по емкости, или долго хранились, с большой вероятностью будут нагреваться при заряде. В то время если разряжать АКБ до 20-40 % шанс перегрева уменьшается, а количество циклов которое необходимо на выравнивания сокращается.

Я неспроста взял с собой те АКБ которые мне говорили сдай в утиль, у меня было желание провести их тестирование на фактическую дальность пробега на Б/У свинце, и если честно , пока я их собрал, и подключил прошло очень много времени. Оставалось всего пару дней пребывания. Но все же мне это удалось. И как я уехал на рыбалку на бу свинце который мне говорили сдай или выкинь и купи лифер вы сможете узнать в будущем.

В очередной раз убеждаюсь что тем кто подобное говорит, или не умеет эксплуатировать АКБ, или в них ничего не понимает, не стоит верить. А то что я не отступил и не сдал подобные АКБ, и увидел их реальную остаточную силу и емкость, вот это и есть качественные АКБ и правильный опыт эксплуатации.  Ибо любые АКБ можно вывести из строй, и тут много навыков ненужно, и не важно какие они крутые или дорогие, или какая у них технология. А вот понять и соблюдать условия, для этого нужен чистый ум, и не слушать всякий бред, диванных теоретиков!

Итог: Если АКБ не активированы или с хранения, можно использовать ЗУ с меньшим током -Заряд Будет дольше, Но при этом шанс перегреть АКБ будет Ниже!
ВНИМАНИЕ — НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПЕРЕГРЕВ АКБ!

Не заряжайте АКБ при отрицательных температурах большим током!
НОВЫЕ СВИНЦОВЫЕ АКБ, ЕСЛИ ИХ НЕ ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ И НЕ ОБСЛУЖИВАЛИ, ЛЕГКО МОГУТ ПЕРЕГРЕТЬСЯ ПРИ ЗАРЯДЕ.
ПЕРЕГРЕВ ВЕДЕТ К ПОРЧЕ АКБ, ИЛИ СИЛЬНОМУ ПАДЕНИЮ ЕМКОСТИ!

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий