В данном видео мы с вами рассмотрим Контроллер заряда SRNE SR-ML4860 Который применяется для заряда аккумуляторов от солнечных модулей. Эффективность данного контроллера выше за счет применения новых технологий работы с поиском максимальной точки мощности от солнечных панелей. И возможности установки в ручном либо в автоматическом режиме, режимов заряда и для них под режимов. Готовьтесь к этому, теперь все больше и больше разных контроллеров как РВМ, так и МРРТ, которые имеют не только основные режимы так и под режимы.
Контроллер SRNE SR-ML4860 — достаточно универсальный и может работать даже с литиевыми батареями, аккумуляторы которые он может заряжать и определять автоматически 12В 24В 36В и 48В.
Потребление современных контроллеров по типу МРРТ, так же становится все меньше, а эффективность все больше. У данного контроллера собственное потребление на 12 вольт составляет
В китае SRNE SR-ML4860 — http://ali.pub/2qqav4
BT-1 Bluetooth ML2420 ML2430 ML2440 ML4860 - http://ali.pub/2qqb1c
0.109А при напряжении АКБ 12.52В составляет всего 1.36Ватт в час. В день контроллер потребляет не важно заряжен ваш АКБ или разряжен 32,75 Ватт или 2.72 Ач. А в месяц данный контроллер уже скушает 81.88 Ач. Поэтому рассчитывая систему можно, зная потребления навесного оборудования, сделать и поправку на питание обвеса. Обычно этого многие не делают. А некоторые все таки говорят что систему лучше рассчитывать с запасом, и это именно по этому более правильное решение, а нежелание срубить побольше денег. Именно по этому многие бесятся из-за того что не могут правильно сделать расчет, в то время как другие это делают!
Конечно же и цены на оборудования растут как из- за спроса, так и из-за курса доллара. Поэтому прежде чем делать какой- то выбор в пользу того или иного оборудования стоит все как следует обдумать и просчитать.
Ведь для примера и для тех кому важен не комфорт, а окупаемость, каждая сэкономленная копейка, это сбережённая копейка, а каждая вложенная копейка должна отрабатываться.
Если система у вас на малую мощность, например, на 1-2 кВт, обычно такие вложения просто не оправданные, но это с одной стороны из-за того что окупаемость сразу системы увеличится по времени. В тоже самое время при грамотном подборе оборудования и правильной ее настройке вы можете увеличить как срок службы АКБ, так и повысить стабильность и КПД вашей системы, что приведет к более быстрой окупаемости. Поэтому от грамотного подхода зависит многое, ну и от правильного осознания, и расчетов зависит все остальное.
В конце концов вы покупаете не яблоки на базаре. Поэтому должны осознавать что это и зачем. Обычно подобные устройства приобретаются на мощные солнечные электростанции более чем 1кВт, а так как они продаются по всему миру, из-за разных понятий высокая или низкая цена по отношению к достатку в разных странах, в какой-то стране подобные контроллеры могут приобретаться и для систем для 12 вольт мощностью до 700Ватт. А в других странах опять таки из-за других цен, контроллер будет только актуален при системах выше 2000 Ватт.
Поэтому то, что кто-то поставил подобное оборудование себе, либо он может себе это поставить по финансам, либо это не сильно отличается по цене другого класса оборудования, или же система несильно увеличит срок окупаемости и покупатель вполне может с этим смирится.Ну и что греха таить, кто- то просто может подобное втюхать человеку на слабую систему, когда все сказанное мной выше просто не подходит к системе данного человека.
По этому нужно либо искать тех, кто может вам что- то подсказать и рассчитать правильно, либо нужно соображать и разбираться самому в этом вопросе.
Приветствую!Подскажите пожалуйста совместим ли данный контролле с литий -железо- фосфатными аккумуляторами, хочу собрать 12 вольт из ячеек 105 ам/ч, контроллер не сгорит, при отключении аккумулятора платой BMS?
Бмс обычно не ставят, а ставят балластную нагрузку для выравнивания ячеек. Надо читать в мануале какой литий они поддерживают, ибо с каждой ревизией добавляют новые поддержки акб, и режимы заряда, и исправляют старые болячки. Литий заряжается не так как свинцовые АКБ, им стадийность противопоказана. Поэтому уточняйте у продавцов которые их продают. А лучше там где будите брать! Они должны быть в курсе какая у них ревизия и какие акб поддерживает.
если вам скажут по заряду разницы нет как заряжать литий, типа выставите нужные диапазоны на свинце и будет все гуд, можете дальше не слушать, они в этом точно не разбираются
Добрый день.
Контроллер перестал работать.
ML-4860. В настройках напряжение системы «АВТО», емкость акб 800 А/ч. Другие настройки не крутили. 8 аккумуляторов 12В по 100 А/ч подключены параллельно. Изначально стояли 3 панели по 200 Вт. Напряжение холостого хода около 45 В, максимальный ток 5,5 А. Панели подключены параллельно. Одну из панелей в последствии сорвало ветром. Осталось только 400 Вт.
Система проработала год. Контроллер выдал ошибку «перезаряд». Всё отключили. На АКБ всего 10 В. При подключении аккумуляторов контроллер не подает признаков жизни.
Что не так? Что в контроллере может выйти из строя?
Низкое напряжение АКБ, контроллер отключается при напряжении ниже минимального. Солнечных панелей, для такого массива АКБ катастрофически мало. надо хотябы минимум 1000 ватт а лучше минимум 1500, при этом брать мощность не выше трети от мощности солнечной электростанции.
Номинальная мощность, не обходимая для заряда акб 2000 ватт по солнцу. При этом брать можно около 1000 ватт уже. Соответственно, подобрать под это дело как контроллер заряда, так и поставить нормального сечения провода.
А так получается, акб в хроническом не до заряде и быстро деградируют. А если их высасывать в ноль, АКБ приходят в негодность, от постоянного не до заряда.
Система установлена на авто.
Мощности панелей хватало для заряда акб с избытком. В качестве проводника по аккумуляторам стоит медная шина сечением 25*4 или 30*4. В общем, с недостатком проводимости проблем нет. Подключались пилы, болгарки, сварочный аппарат. Заряд восстанавливался нормально, так как система не имеет постоянных потребителей. Но в один прекрасный, но далеко не самый солнечный день, контроллер показал ошибку, которая в русском мануале значится как «перезаряд». Я, как все нормальные люди, понятие «перезаряд» по отношению к акб воспринимаю как переизбыток энергии. То что на акб всего 10 В выяснилось позже.
Сейчас аккумуляторы заряжены от автомобильного выпрямителя до нормы. На клеммах 12,5 В. Тем не менее, контроллер не подает признаков жизни.
Скорей всего, у контроллера внутреннее замыкание, надо проверить предохранители, они внутри корпуса. Если пробиты то причина замыкание силовых ключей, если нет шанс починить сводится к нулю. Так как могла пробиться обвязка микроконтроллера.
Предохранители в норме.
Починить можно всё, ибо всё сделано руками человеческими.
Была бы информация в какой стороне хомячок окопался.
Спасибо. Теперь пойду вумный моск знакомого электроника пинать.