Продолжу тему про Аккумуляторы, которые меня радуют с моего приезда своей емкостью! Я уже забыл, что такое 200 ваттная нагрузка для емкости 600 А аккумуляторов. Так как система постоянно у меня была в работе сутками, я заметил что емкость как бы стала снижаться, а потом и вовсе смерился в мыслях что так и должно было быть. После сборки системы на GEL АКБ и посмотрев как долго они работают я и переключил все внимание на них. НО приехав с поездки своей я обнаружил 2 проблемы:
- Я оставил включенную зарядку после тестов на 7 дней!
- Контроллер стал как-то странно мигать.
Отключив зарядное устройство, и подключив вентиляцию напряжение на АКБ упало всего до 13.4 вольт. через 4-5 часов когда я почти разгреб всю почту, а это всего около 500 писем за неделю, я посмотрел на контроллер который показывал всего 12.9 В (обычно падало до 12.4-12.2 В), это для меня стало маленьким шоком!
Пока я отвечал на письма попутно, набросал статью, прошло около 4 часов может чуть больше, смотрю на контроллер там напряжение 12.8 Вольт, в итоге лег спать через пару часов под утро,напряжение осталось на уровне 12.8 Вольт.
Сегодня напряжение составляет после захода солнца +6 часов 12.8-12.9 вольт.
Просто удивительно как за пару дней можно узнать нового про Аккумуляторы. Что-же в итоге получилось, а получилось следующие, зарядное устройство + солнечные дни + 100 ваттная нагрузка восстановили Емкость моих АКБ, при чем всех.
Это я к тому что за неделю до отъезда когда я перенес систему на новое место Аккумуляторы толком не заряжались, вернее их емкость сильно упала, что приводило к саморазряду. Но зарядное устройство принудительное сделало своё дело!
Насчет контроллера , похоже он лишнюю мощность гасил на радиатор и перегревался что и привело к странному его поведению (стрелки заряда СБ-АКБ не двигались как обычно , а бежали как света музыка рывками). Мне это не критично! Контроллер остался полностью работоспособным не смотря на такой серьезный перегрев.
А это еще один зачет Контроллеру Solar 80.
Дополню, что через 2 дня работа контроллера и индикация нормализовалась сама собой.
Для тех кто владеет системами как у меня собранных на Автомобильных аккумуляторах рекомендую воспользоватся зарядным устройством, и принудительно тренировать систему автомобильным зарядным устройством.
Время зарядки можно просчитать но оно должно составлять не менее 2х дней на систему от 300 А. Потому что эффекта от суточного заряда я не увидел!
Надеюсь информация кому-то поможет!
Вопрос. Зарядное устройство вешнее? Если да на какой ток оно было установлено? Какая мощность всех аккумуляторов?
Мощность АКБ 600А зарядное устройство у меня 1980 года выпуска на селеновых диодах, вроде так называются , ток заряда 3-5А. Зарядное сетевое внешнее.
«мощность АКБ 600А» ??? — это как?
Аккумы обычные автомобильные? Проверялась ли плотность электролита?
Откуда куда переносились? Как изменилась темп воздуха вокруг аккумов?
Знаете ли, пробвали ли спец добавки в электролит, снижающие фосфотацию свинцовых пластин?
600А- это так190+100+102+102+55+55=604А
Автомобильные обычные почти.
Температура в старом помещении была +15+20
В новом помещении +20+25.
АКБ большая часть не обслуживаемые.
Добавки смысла нет заливать
кстати, на счет «не менее 2х дней на систему от 300 А»
если ЗУ выдаёт 5А, то за 24 часа оно вкачает 120А, за 2 дня — 240А.
Логичнее говорить о том, чтобы приобрести ареометр, научиться им пользоваться и корректировать в банках плотность электролита в зависимости от температуры, а заодно контролировать уровень заряда.
и я описАлся: не фосфотация, а сульфтация. мозг с утра не пашет.
вы не поняли суть вопроса :)))
мощность — в Ваттах обычно. :)))
604 это ампер часы, надо полагать 🙂
да 600 а/ч
в амперах там по более
В ваттах измеряется обычно нагрузки, но не батареи.
С амперами и часами разобрались, а то я тоже не сразу понял почему только амперы 🙂
Я думаю что получился вариант заряда как у моей зарядки, он у них идет последним в описании:
«3 способа десульфатации: щадящий — малыми токами при постоянном напряжении, циклическим импульсным зарядом – за счет спадания избыточного зарядного напряжения и интенсивный — циклическим импульсным зарядом асимметричным током.»
Тоесть тот что асимметричным током. Все отличие в том что в процессе заряда подключается нагрузка в виде лампочки номиналом тока заряда. Если заряжаем 1А то лампа 1Вт, 5А — Вт. Производитель рекомендует такой тип заряда для хорошо подсевших и сульфатированных АКБ.
Кстати, а подскажите напряжение заряда для авто АКБ и гелевых. Ониж вроде разные.