В общем прежде чем убрать LIFEPO4 опять на хранение, я решил предварительно все таки сделать для них корпус. Проект я взял в сети, и немного его переделал именно под то что мне нужно, и опять таки исходя из личного опыта. Так же после пары дней печати деталей на 24 вольтовую сборку LIFEPO4, подсказали мне какие дополнительные части корпуса можно сделать, чтобы повысить качество и жесткость конструкции. Которые уже потом я когда буду монтировать литий, я спроектирую и дополню.
Сразу скажу, что перемычки между АКБ ставятся не просто так. И они нужны чтобы банки между собой не замыкали. И материал который между ними укладывается, не должен стекать при температурах до 120 градусов. И использование 3d пластика HIPS или PTG тут отлично подходит. А так же данный пластик имеет хорошую плотность. Так же секции, не должны быть полностью герметичны, и иметь хотя бы минимальную возможность замены воздуха.
Так как площадь большая, и если она закрытая вы вряд ли поймете что с АКБ произошла какая то проблема. А при наличии минимальных отверстий, ее будет проще диагностировать. Проще говоря, я наконец таки реализовал свою идею, которую я предложил еще в одном из видео про 18650 примерно в 2012 году. И которую до сих пор никто не повторяет. Суть в том чтобы обеспечить, проникновение воздуха между аккумуляторами. И при разогреве АКБ в случае форс мажера, охладить АКБ или повысить температуру АКБ на выходе из отверстий, по элементарным законам физики, по которым мы сможем обнаружить проблему перегрева ячейки, до момента когда уже будет совсем поздно.
Заметь те, до сих пор все кто собирают аккумуляторы, зачастую запаковывают аккумуляторы в шубу. И что с ними, до последнего момента не будет понятно. Тут же мы можем, установить ТД на каждую пару АКБ, тем самым более точно получать реальную информацию, как о запредельных режимах работы лития. Так и в случае если произошел перезаряд на примере LIFEPO4 ячейки, при дисбалансе. И в случае когда АКБ перегретый, и мы все обесточили, обычным компрессором и подачей воздуха в полу отверстия, мы можем хоть по не многу снизить температуру. А если собрать турбину и экран, и направить на АКБ, мы можем охлаждать в случае перегрева все секции, ибо теперь у нас есть каналы, по которым может протекать воздух.
В общем, это моя идея которой уже больше 10 лет, и правилами которыми я пользуюсь, позволяют мне знать возможности АКБ. И подстраиваться к его фактическим возможностям, но не как ни окутывать его в шубу, и подключать обогреватели, что я проделывал с тяговыми АКБ 🙂
Модели оригинал для LiFePo4 90Ah Akku
https://www.thingiverse.com/thing:4521815
https://www.thingiverse.com/thing:4521811
https://www.thingiverse.com/thing:4521810
Мои файлы доработок из видео
https://peling.ru/files/3d model 2025 VH.rar — пароль название архива до точки без рар