В данном видео, я демонстрирую напряжение одной ячейки 18650 в схеме. Какое напряжение они показывают. И если посмотреть то все кроме одной ячейки имеют напряжение 4.2 Вольта. В то время как одна из них имеет выше напряжение, которое составляет 11 Вольт. Это сразу говорит нам о проблеме именно с той ячейкой напряжение на которой совершенно другое. И если ее удалить из схемы, и замерить напряжение в тех точках где был литиевый аккумулятор, мы увидим либо такое же напряжение, либо меньше.
Это сразу нам говорит о том что литиевый аккумулятор находится в обрыве, но имеет крохотное сопротивление, которое замыкая цепь, дает контроллеру понять, что нужно АКБ зарядить. Но так как сопротивление крохотное, микроконтроллер, постоянно отрабатывает. В следствии чего с годами, выходит цепь БМС платы защиты. И даже после замены неисправного аккумулятора, бмс уже с большей вероятностью, не будет работать. Именно по этому, напряжение становится без элемента ниже. Если бы оно осталось неизменным или было равно нулю. То в зависимости от поколения платы защиты, можно было бы предположить что плата защиты исправна.
Но в большинстве случаев, необходимо покупать новую плату защиты, под литий. Или покупать что- то универсальное, и встраивать в блок АКБ
Плата зарядки литий-ионной батареи BMS 5S 20A 21 в 18650 — https://alli.pub/6zmvxl?erid=2SDnjbzHzHG ООО «АЛИБАБА.КОМ (РУ)» ИНН 7703380158
И да зачастую современные и качественные АКБ. При выходе из строя элементов, поддаются ремонту просто заменив литий, но в некачественных сборка, и это мое мнение, выходит из строя и плата защиты. По этому рекомендую подкинуть любой исправный элемент, и проверить что АКБ заряжается. И что способен отдавать мощность на нагрузку, и не заблокирован!
In this video, I demonstrate the voltage of one 18650 cell in a circuit. What voltage do they show? And if you look, all but one cell have a voltage of 4.2 Volts. While one of them has a higher voltage, which is 11 Volts. This immediately tells us about the problem with precisely that cell whose voltage is completely different. And if we remove it from the circuit and measure the voltage at those points where the lithium battery was, we will see either the same voltage or less.
This immediately tells us that the lithium battery is broken, but has a tiny resistance, which, by completing the circuit, lets the controller know that the battery needs to be charged. But since the resistance is tiny, the microcontroller constantly works. As a result, over the years, the BMS circuit of the protection board comes out. And even after replacing a faulty battery, the BMS will most likely not work. This is why the voltage becomes lower without the element. If it remained unchanged or was equal to zero. Then, depending on the generation of the protection board, one could assume that the protection board is working properly.
But in most cases, it is necessary to buy a new protection board for lithium.
And yes, often modern and high-quality batteries. If the elements fail, they can be repaired by simply replacing the lithium, but in poor-quality assembly, and this is my opinion, the protection board also fails. For this reason, I recommend throwing in any serviceable element and checking that the battery is charging. And that it is capable of delivering power to the load, and is not blocked!