В данном видео, я произвожу поиск неисправности электромотоцикла. А именно из за чего электро транспорт, перестал набирать обороты, и зачастую работает только с толкача. Вообще по сути, что требуется из этого понять. Это то что торможение мотором происходит без изменений. А это значит контроллер работает в обратном направлении на заряд АКБ. Для тех кто не в курсе, это осуществляется обратными ключами контроллера. А питание мотора при старте, другими парами. Датчики холла, работают по моему предположению, только при работе контроллера на питание мотора. Отсюда и были у меня мысли, что проблема именно заключается в проблеме с датчиками. Но бывает всякое. Отсюда я и полез в мотор, их проверить.
Заодно, проверил состояние обмоток, и наличие пыли после расточки рота, и реставрации мотор колеса из прошлого видео. Там были моменты, что при вскрытии, случайно поцарапал, лакированный провод статора. И были сомнения, что что то пошло не так.
В общем то, проблемы с мотором не обнаружились, кроме небольшой коррозии, опять на роторе. По этому протер пыль, и немного смазал смазкой. Так что не зря туда полез. Ну а дальше, конечно же для себя понять, как именно правильно, можно продиагностировать контроллер. В следствии чего я убедился в проблеме с третей фазой.
Не знаю заметили вы или нет, но если набрать обороты, как раз где я набирал от 20 км/ч и пропадала вибрация. Так вот она пропадала, из за выравнивание магнитных полей на трех фазах. Если питать мотор, по двум фазам. например 30 вольт на каждой из двух фаз. Замеряя третью фазу, мы получим 29 В на набирая скорость до мах в моем случае по спидометру это 45 км/ч. Мы уже получаем что на фазах которые питает контроллер например 36 В, а на 3 фазе, на которую не подключен контроллер, мы получим 35.8В.
Эта информация мне говорит, о другом моем предположении. Что по началу я думал, что потребление будет ниже на маленькой скорости, но по факту получается только на высокой скорости. Ибо там вибрация от магнитного поля которое не совпадает в начале, к концу она уменьшена максимально.
То есть если поля, по уровню питающего, и преобразованного напряжения, по фазам становятся равны или близки. Сопротивление значит ниже, и значит меньше нагрузка на ключи. И значит КПД работы того что у нас осталось выше. А значит дальность будет в пределах нормы. Но чем чаще мы будем держать низкую скорость, вибрация и разбег между фазами будет выше. Значит получим меньший пробег, и дополнительную нагрузку на ключи оставшихся живых фаз. Постарался своими словами записать. Потому что мне это именно ночью, было важно знать, когда чтобы доехать до деревни, нужно было проехать десяток км. А энергии в аккумуляторах оставалось уже не так много.
Ну и в итоге, оказалась пробиты ключи по затвору. И пробита их естественно пара. А это говорит о том, что мотор, когда испытывает сложности при старте, или попытки раскрутится. Максимально нагружает контроллер. Где уже в не зависимости от шунта, контроллер может в пиковых бросках тока, выбить легко ключи.
Что так же приводит к другому выводу. Что для того, чтобы ездить по бездорожью, нужен контроллер по мощнее. И что контроллеры не рассчитаны как и моторы ездить по бездорожью. А только по крепкому основанию.
In this video, I troubleshoot an electric motorcycle. Namely, this is why electric transport has stopped gaining momentum, and often works only with a pusher. In general, in essence, what needs to be understood from this. This means that engine braking occurs without changes. This means the controller works in the opposite direction to charge the battery. For those who don’t know, this is done using controller keys. And the power supply to the motor at start is in other pairs. Hall sensors, according to my assumption, only work when the controller is powering the motor. Hence my thoughts that the problem was precisely a problem with the sensors. But anything can happen. From here I climbed into the engine to check them.
At the same time, I checked the condition of the windings, and the presence of dust after boring the rotor, and restoring the wheel motor from the previous video. There were moments when opening it, the varnished stator wire was accidentally scratched. And there were doubts that something went wrong.
In general, no problems were found with the motor, except for minor corrosion, again on the rotor. So I wiped off the dust and lubricated it a little with grease. So it was not in vain that I went there. Well, then, of course, you can understand for yourself exactly how to diagnose the controller correctly. As a result, I became convinced that there was a problem with the third phase.
I don’t know if you noticed or not, but if you pick up the speed, just where I reached 20 km/h and the vibration disappeared. So it disappeared due to the alignment of magnetic fields in three phases. If you power the motor, in two phases. for example 30 volts on each of the two phases. Measuring the third phase, we get 29 V when accelerating to max. In my case, according to the speedometer it is 45 km/h. We already get that on the phases that the controller powers, for example, 36 V, and on phase 3, to which the controller is not connected, we get 35.8 V.
This information tells me about my other assumption. That at first I thought that consumption would be lower at low speed, but in fact it only happens at high speed. Because there is vibration from the magnetic field, which does not coincide at the beginning, by the end it is reduced as much as possible.
That is, if the fields, in terms of the level of the supply voltage and the converted voltage, become equal or close in phase. Resistance means lower, which means less load on the keys. And that means the efficiency of what we have left is higher. This means the range will be within normal limits. But the more often we keep the speed low, the vibration and run-up between phases will be higher. This means we get less mileage and an additional load on the keys of the remaining live phases. I tried to write it down in my own words. Because it was at night for me, it was important to know when, in order to get to the village, I had to travel tens of kilometers. And there wasn’t much energy left in the batteries.
Well, in the end, the keys turned out to be broken through the shutter. And naturally a couple of them were broken. And this indicates that the engine, when experiencing difficulties at start, or attempts to spin up. Maximum load on the controller. Where, regardless of the shunt, the controller can easily knock out the keys during peak current surges.
Which also leads to another conclusion. That in order to drive off-road, you need a more powerful controller. And that the controllers, like the motors, are not designed to drive off-road. But only on a strong foundation.