Про BMS и токи балансировки есть ли смысл в балансирах на амперы

Начну опять таки с того, что Литиевые аккумуляторы это не представляющее из себя ничего сверх естественного. И от Свинцовых АКБ ничем не отличаются. Это такой же химический элемент. А значит если вы сталкивались с определенными проблемами у например свинцовых батарей, эти же процессы и происходят и в Литиевых аккумуляторных батареях. И опять таки, от незнания и непонимания, существуют и появляются все новые мифы. И самый главный появился тогда, когда люди, которые не понимали ничего в свинцовых АКБ перешли на литий, и стали там повторяя за друг другом, выдавать такой бред. Что остается только диву даваться. В прочем от этого мы никуда к сожаления, не уйдем. По этому вот как происходит все на самом деле.

В видео ниже, есть вставка заряда литиевой батареи. И нужно понимать и закрепить. Что литиевые аккумуляторы, имеют достаточно высокий КПД! А только новые и исправные литиевые аккумуляторы имеют очень низкий за счет этого КПД саморазряд! В то время как свинцовые АКБ и тем более щелочные, Имеют КПД куда ниже. А саморазряд у свинцовых АКБ очень даже и заметен. Тут в другие вещи мы вдаваться не станем. По этому исходя из информации ниже. Вы может быть поймете почему у лития БМС не на такие токи например как на ПО баночном свинце.

Когда мы заряжаем литиевый аккумулятор, мы выставляем необходимое конечное напряжение, и рекомендованный ток заряда (Так же как и у свинцовой аккумуляторной батареи).

Так вот в процессе заряда лития, в зависимости от его емкости, до определенного момента ток будет падать по мере заряда достаточно быстро и предсказуемо. При этом напряжение, увеличивается относительно плавно, до конечного напряжения. После чего ток начинает уже снижаться. Так вот при снижении тока, можно заметить небольшие ступени именно когда литиевый АКБ подходит к финалу заряда. Например у данных 21700 АКБ, это не большая ступень на конечном токе около 200 -100 мА. На тайм лапсе она не так ярко выражена как при обычной многочасовой съемке. Далее последняя ступень заряда останавливается например у данных АКБ на 3 штуки параллельно, стоит это заметить. На токе около 30 мА, и держится продолжительное время, после чего постепенно уменьшается до нуля.

У свинцовых АКБ из за более низкого КПД по сравнению с литием, и присутствием саморазряда, и так как АКБ зачастую залежалые ток может составлять около 100мА. Именно когда АКБ полностью заряжен.

Так вот в прошлом видео, я рассказывал как работает БМС и почему его лучше не использовать с инверторами тут.

активный балансир — https://alli.pub/6ptzom

Почему для инвертора опасно использовать бмс с литием

Тут мы с вами выяснили, что БМС может отключать заряд и разряд батареи. Так вот, в нашем случае, например у данного АКБ на 48 вольт, БМС подключает балансир при напряжении 4.1 Вольта, а при напряжении 4.2 вольта выключает заряд, оставляя активным разряд. Производит сброс излишков энергии на балансировочные сопротивления.

В конце заряда на напряжении 4.2 вольта, ток у нас уже составляет 30мА. И таким образом Балансир если и имеет запас по балансировочным сопротивлением, то он скорее связан именно с тем чтобы повысить надежность схемы. И увеличить ее долговечность. Но ни как ни с тем чтобы быстрее уравнять банки или секции между собой. Да потому что АКБ уже в конце и ток заряда просел до 30мА.

Еще раз , закрепим.

Литиевый АКБ в конце заряда имеет в данном случае 2 ступени. 100мА и 30мА которые я выявил путем наблюдений и замеров. Аккумуляторы, новые и исправные. Держатся эти ступени часы! И это конец заряда, который можно охарактеризовать до зарядом и выравниванием секции.

При котором у одного АКБ ток может упасть до нуля, а у другого еще держатся например на 30мА, ну или если сборка под изношена на 100мА.

Так вот, те секции которые имеют ток ноль, уже не требуют заряда! А значит заряд нужно прекратить, но у нас есть например одна или 2 секции, у которых ток заряда например еще находится на второй или на третей стадии. И так как у нас контроллер БМС может частотой подключать и регулировать ток рассеивания на резисторах. То контроллер балансира, включает цепи сброса энергии на сопротивления, чтобы могла дозарядится, секция которая еще в процессе.

Если например на одном из двух АКБ 100% емкость и ток нуль. А на втором АКБ 99% емкость и ток заряда упал например до 100мА, то контроллер Балансира, подключает разрядное сопротивление, управляя шимом его включения, формирую падение тока на заряженном АКБ 100мА. Таким образом не заряженый АКБ, до заряжается. Заряженный АКБ не испытывает перезаряда, и находится в покое. А ток проходит через балансировочные сопротивления, заряженой батареи. И получается, так как в конце заряда, токи у нас маленькие например 100мА или 30мА. Если даже мы с вами поставим балансир на ток например 1 а или даже 20А. В нашем случае, токи все равно балансировочные не превысят токи в 100 или 30мА.   Таким образом это полный абсурд, делать как советуют не разбирающиеся авторы или люди, ставить балансиры на огромные токи балансировки!

Как видите, Сложного тут ничего нет.

Теперь почему многие ставят балансиры на огромные токи, на новые сборки. И говорят что балансировочного тока в 10 или 20А им недостаточно. Тут есть две проблемы. Аккумуляторы уже сильно деградированы и доживают свои последние моменты жизни. Или же аккумуляторы неправильно отбалансированы и собраны в цепь. Или же самая частая проблема, это секции батареи изношены, и относятся к разным партиям.

Но когда вы слышите батареи новые, и стоят балансиры на токи более 5А ну это точно если их еще и недостаточно, очень усталые или неправильно с конфигурируемые батареи.

Когда с батареями все в порядке. Я для себя выработал маленькую стратегию по балансирам. Естественно с запасом, на емкость лития 100-200 аЧ достаточно балансира с током 250-1Ач — 1Ач -3Ач.

Ну и маленькое видео:

 

 

 

 

 

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий