В данном видео сразу можно ответить для себя на ряд вопросов, ну и подкрепить прошлый материал про БМС и балансировку аккумуляторов. Хочется отметить что для того чтобы заряжать литиевый аккумулятор требуется источник тока с балансировкой напряжения. В большинстве случаев если литиевая батарея новая или исправная, контролировать ток, нет необходимости. Ибо литиевая батарея, будет брать тот ток который она может. Но уже если вы не уверены в состоянии батареи. Или опасаетесь за ее разрушение. Ну или при покупке например новых батарей неизвестного состояния. Лично я рекомендую использовать стабилизированные источники тока и напряжения. Где все параметры батареи выставляются в ручную. Таким образом нам проще работать с любыми аккумуляторными батареями. И правильно х диагностировать. Узнавая их фактический износ. Ну или выяснять в каком именно батарея находится состоянии.
Плюсом конечно же на блоке питания является наличие именно регулировки тока, особенно если он находится в диапазоне 5 или 10А. Это позволяет быстрей производить заряд, и диагностику, более емких батарей.
Мне как то задавали вопрос, можно ли хранить литиевые аккумуляторы на постоянном заряде, и перегреются они или смогут ли они уйти в разнос если не контролировать ток заряда. Как можно наблюдать из видео, при полностью исправной аккумуляторной батареи, ток стремится к нулю, и держится при полностью заряженной батареи при 0 мкА! Таким образом нет никаких предпосылок опасаться за выход из строя батареи, или других проблем. Тем более если порог напряжения, задан именно верный для конкретного типа батареи, а не завышен из за того что кто то там порекомендовал!
Вот если вам кто то порекомендовал повысить напряжение заряда на ячейку, например до 3.65 в место 3.6В или поставить 3.7В для лития железо фосфата. Или для иона завысить напряжение до 4.25 или 4.3 или даже до 4.4 со словами они восстановятся и от балансируются лучше. Вот в таких ситуациях, это бомба замедленного действия!
Ибо в конце заряда ток может показать 0 и даже в тысячных. Но постепенно начнется необратимая химическая реакция, и через какой то промежуток времени, АКБ начнет закипать, и ток начнет с нуля мкА увеличиваться до того который вы выставили. Естественно с необратимыми последствиями для АКБ если не прекратить перезаряд батареи.
Литий не при каких обстоятельствах нет нужды перезаряжать, выше положенного напряжения. Это бред людей из тех кто пришел заниматься с литием от свинца, где проводили те же самые манипуляции, которые и для свинцового аккумулятора, так же болезнен, вот только финал со свинцовыми АКБ более безопасен.
Не всегда то что делает большинство, верно! Ибо таких людей становится больше с годами из за заблуждения и непонимания авторов, которые разносят данный бред.
Литий нужно заряжать строго в том диапазоне напряжений, которое указывает производитель в паспорте, и должен указывать продавец! Но не как не делать так как посоветовал вася у которого кто то там на этом что то там съел. Или он где то в каких то трудах это прочитал!
Аккумуляторная батарея высокой мощности C & P 21700 4000 мАч INR21700 40T ток разряда 45 а — https://alli.pub/6n55kx
Если же АКБ очень изношен, то при заряде он может сильно нагреваться и даже произойти внутреннее замыкание. С такими батареями уже ничего не сделать. Да в принципе и незачем. Так как у аккумуляторов есть два состояния, это когда АКБ работает, и мы им пользуемся. И второе состояние, когда просела сильно емкость, акб при заряде сильно разогревается, кипит раздувается, срабатывает клапан. Вот такие АКБ мы просто должны утилизировать. Ибо эти батареи необслуживаемые!. А проблему анода или катода не решить, какими то способами заряда, или супер зарядками.
Она решается только заменой на исправную батарею.
In this video, you can immediately answer a number of questions for yourself, and, well, reinforce the previous material about BMS and battery balancing. It should be noted that in order to charge a lithium battery, a current source with voltage balancing is required. In most cases, if the lithium battery is new or good, there is no need to monitor the current. For a lithium battery, it will take the current that it can. But already if you are not sure about the state of the battery. Or fear for its destruction. Well, or when buying, for example, new batteries of unknown condition. Personally, I recommend using stabilized current and voltage sources. Where all battery parameters are set manually. Thus, it is easier for us to work with any batteries. And correctly x to diagnose. Finding out their actual wear. Well, or find out in what condition the battery is.
The advantage of course on the power supply is the presence of current adjustment, especially if it is in the range of 5 or 10A. This allows you to quickly charge, and diagnose, more capacious batteries.
I was once asked the question of whether it is possible to store lithium batteries on a constant charge, and whether they will overheat or whether they can go into overdrive if the charge current is not controlled. As can be seen from the video, with a fully functional battery, the current tends to zero, and is kept with a fully charged battery at 0 uA! Thus, there is no reason to fear for battery failure, or other problems. Especially if the voltage threshold is set exactly right for a particular type of battery, and not overestimated due to the fact that someone recommended it there!
Now, if someone recommended that you increase the charge voltage per cell, for example, to 3.65 instead of 3.6V or put 3.7V for lithium iron phosphate. Or for an ion, increase the voltage to 4.25 or 4.3 or even to 4.4 with the words they will recover and balance better. In situations like this, it’s a ticking time bomb!
For at the end of the charge, the current can show 0 and even in thousandths. But an irreversible chemical reaction will gradually begin, and after a certain period of time, the battery will begin to boil, and the current will begin to increase from zero µA to the one you set. Naturally with irreversible consequences for the battery if you do not stop recharging the battery.
Lithium does not under any circumstances need to be recharged, above the prescribed voltage. This is the nonsense of people from those who came to deal with lithium from lead, where they carried out the same manipulations that were for a lead battery, it is just as painful, only the ending with lead batteries is safer.
Not always what the majority does, right! For there are more such people over the years due to the delusion and misunderstanding of the authors who spread this nonsense.
Lithium must be charged strictly in the voltage range indicated by the manufacturer in the passport, and the seller must indicate! But not how not to do it, as Vasya advised, from whom someone ate something there on this. Or did he read it somewhere in some writings!
High Power Battery C&P 21700 4000mAh INR21700 40T Discharge Current 45A — https://alli.pub/6n55kx
If the battery is very worn out, then during charging it can become very hot and even an internal circuit may occur. Nothing can be done with these batteries. Yes, in principle, and there is no need. Since batteries have two states, this is when the battery is working and we are using it. And the second state, when the capacity sank heavily, the battery warms up when charging, boils, swells, the valve works. These are the batteries we just have to dispose of. Because these batteries are maintenance-free! And the problem of the anode or cathode cannot be solved by some kind of charge methods, or super charges.
It is solved only by replacing it with a working battery.