Суть заключается в том, что разные АКБ которые мы паралелим имеют и разное сопротивление, как и износ. Данное подключение, я придумал для того, чтобы повысить безопасность подключения аккумуляторов, в параллельной работе. По мимо того, Что между АКБ бывают из за износа АКБ разные токи. У АКБ могут так же замкнуть банки, что приведет к резкому падению напряжения на конкретной батареи. И если токи становятся запредельными на какой-то проблемный АКБ, у нас отрабатывает защита. Что я и наблюдал когда стартерные АКБ, уже служили более трех лет. И соответственно, он становился огромным потребителем в магистрали для других АКБ.
И тестовый автомат, который я устанавливал, пока тестировал работоспособность, отстреливал, тем самым, уже не выводил из строя другие АКБ и не разряжая их. Но только автоматы это ненадежно, и лучше использовать плавкие предохранители! Так как со временем, автоматические выключатели, начинают подгорать, и пятаки контактной группы у них могут залипнуть, и привезти к более печальным последствиям. Так же, не маловажную роль имеет и подключение инвертора и контроллера заряда. Так как если подключать инвертор при паралельном подключении АКБ и контроллер с одной только стороны, АКБ будут заряжаться не равномерно.
И при недостаточном токе, разбег приведет к раннему выходу из строя крайнего АКБ. Именно по этому, я и обнаружил более эффективное подключение инвертора и контроллера заряда для солнечных панелей крест накрест. И таким образом моя идея магистрали для паралельного включения АКБ, и крест накрест контроллера и инвертора. Оказалась не просто идеальным вариантом, но и пожалуй самым безопасным. А так же помогла мне разобраться, именно как изнашиваются разные АКБ и при каких подключениях.
И влияние изношенных АКБ на новые подключенных в реальной схеме. Так же подобное включение, позволяет обслуживать и менять батареи, не обесточивая всю систему в целом, а обеспечивать отключение только участка который необходим. Система магистраль, должна рассчитывается на емкость АКБ. А основная магистраль иметь сечение провода в 2,5 раза больше чем провода от АКБ, которые будут подключатся к магистрали. Таким образом, мы регулируем прохождение тока по цепи. Где ток будет двигаться по наименьшему сопротивлению участка цепи.
Сверх гибкие провода, термостойкие 0 2 4 5 6 7 8 10 12 14 16 AWG сверхмягкий силиконовый провод,-60 ℃ ~ 200 ℃ — https://alli.pub/6jyzcz
Автомат DC Автоматический выключатель постоянного тока, 24 В, 60 в, 72 в, 96 в, 1p, 12 В, 100 в — https://alli.pub/6jyzhg