Данную статью, я пишу из за весьма высокого спроса, так как в море информации очень сложно найти конкретный ответ. Многие ищут, а понять на сегодняшний день, данную информацию, очень сложно. А именно, в чем же отличие мотор колеса с датчиками холла и без. И можно ли использовать, мотор без датчиков, или с датчиками холла но их не задействовать и почему.
Вот такая вот белиберда, но кто ищет информацию поймет о чем я написал выше.
Начну с того, что есть мотор колеса с датчиками холла, и без датчиков холла, причем вторые чаще бюджетный вариант чем первый. Не знаю в курсе вы или нет, но я лично на своем опыте проверил все что опишу ниже, и выскажу свое мнение.
Начну пожалуй с контроллера электромотора, это весьма доступное устройство. Который в первую очередь меняется, в случае отсутствия тех или иных функций. И контроллеры на мощность от 250 ватт до 1000 Ватт, между прочим это самые популярные контроллеры. Еще недавно стоили от 450 рублей на 250Ватт до 1500 рублей за 1000Ватт (естественно это минимальная цена, максимумом можно не ограничиваться). И это не такая уж большая цена, за готовый продукт, который рассчитан на определенную мощность. Вы просто покупаете меняете свой вышедший из строя, или без необходимых вам функций, на универсальный и не греете голову.
Но на рынке есть 2 вида контроллеров, это первый, который работает только с датчиками холла, и второй вариант, которому они просто не нужны. Ну и есть золотая середина с разными подтипами, это у которого есть два режима работы как с датчиками холла так и при их отсутствии. Если у вас контроллер с режимом обучения и есть разъем который подключается к мотор колесу с датчиками холла. То после его обучения, вы можете проверить что мотор работает и без данного провода. А в прочем пробуйте до и после без подключенного провода ДК. И если мотор крутится у вас контроллер который работает без их.
Начнем с того, что контроллеры которые я привел выше, я испробовал на себе. И ниже я расскажу только информацию из личного опыта.
1 Контроллер который работает с датчиками холла, зачастую мотор работает на нем тихо, потребление минимально, и эффективность весьма на хорошем уровне. Особенно если рассматривать заводской контроллер, в котором в микрокоде микроконтроллера, закладываются все расчетные параметры мотора с которым он работает. Замена таких контроллеров на универсальный, например из за того, что на нем могут быть какие то ограничения на скорость. Именно прошитые ограничения, как на скорость так и например на потребление тока, или ограничению по току. И речь тут не про шунт, который одни лудят другие подпиливают. В контроллерах все зашито в МК. Так вот покупая такой же контроллер но универсальный, не золочёный, в котором нет данных. Или данные о моторе упразднены, вы получаете совершенно другие характеристики вашего транспорта. Ибо данные мотора, полюсов и тд, могут отличатся как в меньшую так и в большую сторону.
Таким образом вы получаете либо хуже, либо близкое к тому, что у вас было. Но не все так плохо, зато контроллер в отличии от заводского который шел с вашим электротранспортом, имеет куда больше преимуществ. А наличие датчиков холла, по которым МК будет отрабатывать, сведет такие недочёты к минимуму. Именно датчики холла, доставляют необходимые данные в МК чтобы он более эффективно отрабатывал.
По этому используя мотор с датчиками холла и универсальный контроллер который может. Или работает только с датчиками холла, вы лишаете себя проблем в будущем.
2 Контроллер без возможности работы с датчиками холла. Такие контроллеры зачастую обучаемы под конкретный мотор. Они имеют фишку, которую необходимо активировать, для того чтобы обучить мотор. А вот теперь самое интересное. Обучить можно как с первого раза, так и может не получится обучить контроллер с первого раза. Ибо от того, и от тех условий в которых проходит обучение, есть ли в покрышке камни, хорошие ли подшипники мотора. Плавность старта и скорость, и момент ускорения, все это повлияет на финальный результат.
Почему я это написал, да все просто, я сам не знал, что есть такие тонкости. Когда я столкнулся с таким контроллером, то я просто подключил фишку. он прокрутился, остановился, я ее отключил, выключил, включил зажигание, сел и поехал. Получил сюрпризы после этого. С места трогаться от стучит, разгоняется вяло, на максимальной скорости, которая была выше на штатном контроллере, он воет. Именно воет мотор, как будто у него проблема с одной из фаз. При этом мотор потреблял Энергии очень много.
У этого контроллера была фишка для подключения датчиков холла, но по факту это просто шлейф чтобы фиксировать колодку от моторколеса. Контроллер работал одинокого, что с подключёнными, что с отключёнными датчиками холла. В общем по началу я думал что контроллер ну очень плохой и заказал себе другой. Но решил попробовать разобраться с этим.
датчик Холла с кабелем платы 212 213 — http://alli.pub/6hi9vi
Выжимка :
В общем проверив что колесо крутится свободно, про пшикав подшипники, я обучал мотор, на весу, рукой придерживая при начале обучения, чтобы не было удара, и быстро помогал мотору раскрутится. Ну это в кратце такое читерство. Получилось конечно не с первого раза, но по финалу, рывок на низах со стуком пропал, скорость стала максимальная чуть выше чем у оригинала, но расход до оригинала на круизе так и не добрался. Он был выше, в место 1-1.5А составлял 2.5 — 3А. Но мне такое поведение больше понравился, ибо он стал на верхах именно более резвее.
Как то я обучил что на низах мотор шлифовал, а максимальная скорость упала в 2 раза. Занятно в этом то, что большинству чтобы добиться таких результатов, приходится перематывать мотор. А тут поставил на подножку, включил обучение, помог например в начале раскрутив колесо перед тем как включить обучение, и вуаля. От разного усилия получаем разный эффект. Главное запомнить порядок действия, а то мало ли, контроллер забудет и потребует повторного обучения. И начнутся опять пляски с бубном.
В общем свои плюшки у контроллеров который имеют алгоритм работы без датчиков холла, и даже с моторами у которых они есть, но не задействовать их свои плюсы. Если конечно же то что я описал выше в вашем случае заработает.
Чуть не забыл, по шумности мотора, они самые громкие! И догадаться как обучился можно просто раскрути ручкой акселератора на максимум.
Лично я, все равно предпочитаю контроллеры, которые работают с датчиками холла. Они более экономичные, эффективные, и предсказуемые. С ними к поведению мотор колеса привыкаешь. И не испытываешь дискомфорта при езде, все предсказуемо чтоли.
У меня ни разу за 9 лет датчики холла не выходили из строя у мотор колес, по этому заворачиваться с тем, чтобы их убирать и покупать контроллер из второго варианта, лично я не вижу смысла. Да и стоили они всегда копейки, а их замена это очень простая процедура.