Начну с того, что многие не понимают, что если возникает проблема с АКБ например в автомобильной или в более обобщенной транспортной тематике. И подобная проблема возникает например с теми же АКБ в альтернативной энергетике, значит это не нормальная эксплуатация а проблема! Просто многие думают, что нормально когда электролит выпаривается в АКБ в альтернативной энергетике, и что АКБ новые и значит проблем с ними быть не должно. А это звоночек о том что есть проблема с АКБ. А именно, пятна по всем пробкам АКБ говорит о перезаряде всего АКБ. Или эксплуатации аккумулятора вне нормальных его режимах работы! Как там любят горе аккумуляторщики издевается над АКБ, повышать напряжение заряда до 15 -16 вольт, или заряжать слабым током, или переполюсовывать пластины. Все это и есть неправильная эксплуатация. Пройдет еще много лет пока более 50% людей будут это понимать. Пока что за 8 лет в аккумуляторной сфере, что я начал разбираться в повсеместных заблуждениях, этот процент к сожалению очень мал. И всего 20% людей может реально что то понимать.
Когда в свое время я первый раз закинул информацию лет 5 назад, что все аккумуляторы одинаковые, проблемы при неправильной эксплуатации, у них схожи в отличии от последствий и скорости, что не так существенно, 99% говорили что я не прав, на сегодняшний день, при помощи моего материала, этот процент уже меньше и составляет порядка 95%. Все верно, не так все просто в этом направлении как многим кажется. Но если говорить простым языком, все куда проще. И не нужно сильно разбираться в данном направлении, или что-то изучать, когда например я уже во всем разобрался и могу дать выжимку, исходя из своего опыта.
Я не стану сильно вдаваться в подробности, так как этот материал я припасу для другого случая, но постараюсь по крайней мере объяснить что происходит с АКБ когда на нем появляются вот такие пятна.
Для начала, выпаривается из аккумулятора не вода! А электролит, в пару котором большая часть, составляет вода. Отсюда, протирать и смывать данные пятна с мест куда они могут попадать, обязательно. Например в автомобилях с капота или с крепежа аккумулятора. Потому что например при росе, он смешиваясь может повредить метал, просочившись в трещины сколы и разъест его. Да не сильно, да этот процесс долгий, но результат плачевный. по этому лучше знать и предпринять шаги чем ничего не делать, и потом думать как устранить. Аккумулятор так же необходимо при таких пятнах, снимать и промывать крыло, и наносить масленые защитные составы, чтобы избежать разрушения металлов.
В солнечных электростанциях, ну тут вы просто этим дышите.
И так что же значит такое пятно, или пятна. Да на самом деле все очень просто. Это разбалансировка банок в аккумуляторе. Аккумулятор по сути, это не одно устройство, а 6 аккумуляторов соединенных параллельно для повышения тока отдачи, и последовательно, для увеличения напряжения, в одном корпусе! и изначально каждый из АКБ который соединен последовательно, имеет примерно одинаковую емкость и напряжение. Но в процессе эксплуатации, может возникать раз баланс банок, который устраняется либо долгой поездкой, и подзарядкой от генератора, или же при ручной подзарядки аккумулятора, напряжением прописанным в рекомендациях в паспорте к вашему АКБ зачастую это 14.4 вольта. Ток выбирается от емкости, но не менее 5% от емкости. Золотой серединой для многих АКБ считается ток 10% от емкости.
Так вот, если аккумулятор, сильно начинает разряжаться, или вы сами его разряжаете например в солнечных электростанциях. При подключении нагрузок или при потреблении бортовыми приборами, и редко держите в заряженном состоянии, и следите за тем чтобы его напряжение не опускалось ниже 50% заряда АКБ. В Аккумуляторах, какие то из 6 частей АКБ начинают разрушатся быстрее чем остальные. Что приводит к разной емкости секций. И при дальнейшем не до заряде, приводит к тому, что те части АКБ которые имеют меньшую емкость, в отличии от других секций акб соединенных последовательно в 12 вольтовую цепь, заряжаются быстрее, и начинают кипеть. И пока в других происходит до заряд. Те которые уже заряжены, из за того что их емкость мала, в них начинает происходить электролиз, с разрушением пластин.
И таким образом кипение перезаряженных банок АКБ, через каналы выделяет пары электролита, где более тяжелые при охлаждении на воздухе оседают на акб. Если мы смотрим на АКБ и видим что пятно электролита на одной или двух банках. Это говорит о том что у аккумулятора, на этих банках более маленькая емкость, и аккумулятор в таком случае лучше заменить.
Если подобные пятна присутствуют на всех банках, это говорит о том что напряжение заряда или ток, сильно завышены. Как видите все весьма просто.
А если вам некуда деваться, то эксплуатируйте АКБ таким образом чтобы он разряжался как можно меньше. И старайтесь чаще его подзаряжать, причем напряжение лучше не завышать, так как с проблемными банками станет все гораздо хуже.
И не забываем, что пластины аккумулятора, работают в агрессивной среде, которая разрушает и не может ни каким чудом созидать. Вывив параметры тока или напряжения, за недопустимые величины для батареи, вы оставляете рану на акб, которую нельзя будет в дальнейшем ничем и ни как исправить, кроме заменой АКБ.
Стоит отметить, что на авто, при неисправном диодном моту, или таблетке, реле регуляторе, цепи заряда АКБ, напряжение так же может быть завышено, что может приводить не только к перезаряду АКБ, но и выводу других узлов из строя из за высокого напряжения. Таким образом, при возникновении проблемы, нужно ее решать, чтобы не возникло куда более серьезных и дорогостоящих проблем.
To begin with, many do not understand that if there is a problem with the battery, for example, in the automotive or in a more generalized transport topic. And a similar problem arises, for example, with the same batteries in alternative energy, which means this is not normal operation, but a problem! It’s just that many people think that it’s normal when the electrolyte evaporates into a battery in alternative energy, and that the batteries are new and therefore there should be no problems with them. And this is a bell that there is a problem with the battery. Namely, spots on all battery plugs indicate the recharging of the entire battery. Or operating the battery outside of its normal operating modes! As they love grief, accumulators scoff at the battery, increase the charge voltage to 15-16 volts, or charge with a weak current, or reverse the plates. All this is misuse. It will take many more years until more than 50% of people will understand this. So far, in the 8 years in the battery industry that I started to understand the widespread misconceptions, this percentage is unfortunately very small. And only 20% of people can really understand something.
When at one time I first threw information about 5 years ago that all batteries are the same, problems with improper use, they are similar in contrast to the consequences and speed, which is not so significant, 99% said that I was wrong, today, with the help of my material, this percentage is already less and is about 95%. That’s right, not everything is as simple in this direction as many people think. But in simple terms, everything is much simpler. And you don’t need to understand much in this direction, or study something, when, for example, I have already figured out everything and can give a summary based on my experience.
I won’t go into too much detail since I’ll save this material for another occasion, but I’ll try to at least explain what happens to a battery when these spots appear on it.
To begin with, it is not water that evaporates from the battery! And the electrolyte, in a couple of which the majority is water. From here, it is imperative to wipe and wash these stains from places where they can fall. For example, in cars from the hood or from the battery mount. Because, for example, during dew, when mixed, it can damage the metal, seeping into chipped cracks and corroding it. Yes, not much, but this process is long, but the result is deplorable. therefore it is better to know and take steps than to do nothing, and then think about how to eliminate it. The battery is also necessary for such stains, remove and wash the wing, and apply oily protective compounds to avoid the destruction of metals.
In solar power plants, well, here you just breathe it.
And so what does such a spot, or spots, mean? Yes, it’s actually very simple. This is an unbalance of the cans in the battery. The battery, in fact, is not one device, but 6 batteries connected in parallel to increase the output current, and in series, to increase the voltage, in one package! and initially each of the batteries that are connected in series has approximately the same capacity and voltage. But during operation, the balance of the cans may occur, which is eliminated either by a long trip and recharging from a generator, or when manually recharging the battery, the voltage prescribed in the recommendations in the passport for your battery is often 14.4 volts. The current is selected from the capacity, but not less than 5% of the capacity. The golden mean for many batteries is considered to be a current of 10% of the capacity.
So, if the battery starts to discharge strongly, or you yourself discharge it, for example, in solar power plants. When connecting loads or when consumed by on-board devices, and rarely keep it in a charged state, and make sure that its voltage does not fall below 50% of the battery charge. In batteries, some of the 6 parts of the battery begin to break down faster than the rest. Which leads to different section capacities. And with further not up to charge, it leads to the fact that those parts of the battery that have a lower capacity, unlike other sections of the battery connected in series to a 12-volt circuit, charge faster and begin to boil. And while in others going up charge. Those that are already charged, due to the fact that their capacity is small, electrolysis begins to occur in them, with the destruction of the plates.
And thus, the boiling of recharged cans of batteries, through the channels, releases electrolyte vapors, where the heavier ones, when cooled in air, settle on the battery. If we look at the battery and see that there is an electrolyte stain on one or two banks. This suggests that the battery, on these banks, has a smaller capacity, and in this case it is better to replace the battery.
If such spots are present on all banks, this indicates that the charge voltage or current is greatly overestimated. As you can see, everything is very simple.
And if you have nowhere to go, then operate the battery in such a way that it is discharged as little as possible. And try to recharge it more often, and it’s better not to overestimate the voltage, since everything will become much worse with problem banks.
And do not forget that the battery plates work in an aggressive environment that destroys