Мы с вами живем в современном мире, и гаджеты нас окружают повсюду. Даже когда мы за рулем, мы можем заряжать их от бортовой сети автомобиля и даже не задумываться о том, как они влияют на состояния автомобильного аккумулятора.
Существует миф — что от чрезмерной зарядки гаджетов в автомобиле, аккумулятор автомобиля изнашивается куда сильнее, если мы бы с вами не заряжали наши гаджеты. И второй миф, что наши гаджеты портятся при зарядке от аккумулятора автомобиля.
Как работают современные батареи?
В современных гаджетах, зачастую используются чаще всего два типа аккумуляторных батарей Li — ion Li — po . Каждая из этих батарей дополнительно имеет плату защиты и контроля состояния батареи. Задача этой платки, защитить батарею от сильных разрядов, перезарядов, или отключить батарею в случае каких-то с ней проблем, например по температуре или КЗ. Да кстати Наличия защит не гарантирует, что батарея полностью защищена и все это отрабатывает на ура, всякое в жизни бывает!
Так вот это и есть аккумулятор. Состоящий в одном корпусе из батареи и контроллера батареи. Заряжаются данные батареи в большинстве случаев от внешнего источника с напряжение 5В, при этом я не имею в веду быстрые зарядки с напряжениями 6, 9, 12В, ибо для прикуривателя на сегодняшний день, это либо дорого, либо еще редкость. Мы рассматриваем с вами ЗУ в прикуриватель с напряжением 5 Вольт.
Так вот перво наперво, подбирая ЗУ вы должны понять, что ток 1А это уже пережиток прошлого, и для многих гаджетов это уже повод заряжаться если не долго, то очень долго. Особенное если у ЗУ 2 USB, все дело в том, что во первых это максимальный общий ток, во вторых вряд ли на 2 устройства вы сможете получить даже по 500 мА. А это уже очень долгий заряд, или его отсутствие. Ибо с падением тока на 2 устройства может падать и напряжение. Которое для многих устройств, может стать недопустимо маленьким для начала заряда.
Поэтому ЗУ рассматривайте на ток выше чем рекомендованный ток для ваших устройств, которые вы планируете подключать. Например ЗУ на 2 USB 5 вольт с током 3 А, подойдет для подзарядки не сильно требовательных гаджетов. А если рассмотреть ЗУ с током 5 А, это около 2А на 1 USB из двух, подойдет для большинства гаджетов! И при этом у вас есть небольшой при этом запас в обоих случаях.
Что такое ЗУ USB и как он работает?
ЗУ USB — это устройство преобразующее напряжение бортовой сети автомобиля обычно диапазон этот от 10 — 16 вольт, в рекомендованное напряжение заряда устройств от USB, напряжение на таких зарядных USB устройствах может находится в интервале от 4.5 до 6 вольт. Само по себе это не устройство заряда, это обычный стабилизированный понижающий преобразователь, способный отдавать ток и держать стабилизированным нужное напряжение для заряда батареи.
Самим процессом заряда батареи управляет аккумулятор, и в очень редких случаях гаджет. Но обычно все АКБ управляют зарядом самостоятельно.
Почему батарея смартфона страдает от зарядки в машине?
По сути этот миф появляется от незнания, ибо современные аккумуляторы смартфона, полностью контролируются собственным контроллером, который за всем следит как я уже описывал в начале поста, и тут уже не столь важно заряжаете ли вы сутки или 10 минут, контроллер принимает решения самостоятельно. Ресурсы батареи гаджетов так же имеют свои циклы, которые так же могут контролироваться платой батареи. Иметь свои интервалы заряда и разряда, что позволяет максимально использовать ресурс батареи с пользой.
АКБ может страдать от незнание обладателя устройства, который верит во всякие мифы про АКБ.
Страдает АКБ в машине от зарядки гаджетов ?
Вот это миф так миф, на 100% миф тех людей у кого нет АВТО, все дело в том, что аккумулятор в автомобиле, это часть запуска мотора, в то время как в заведенном состоянии вся бортовая электроника запитываеться непосредственно от генератора автомобиля. Аккумулятор в ней при заведенном двигателе служит как в ИБП компьютера резервным источником энергии, который находится на постоянной подзарядке после запуска, далее КЗА (- контроллер заряда аккумулятора(РА)) переводит после того как батарея восстановлена по заряду, в режим поддержания напряжения. И может использоваться только в редких случаях или при аварии, например когда отказал генератор.
А значит все ваши гаджеты питаются при заведенном моторе от генератора, и ни каким боком не мучают ваш АКБ
Рассмотрим второй вариант на заглушенном моторе, я не буду описывать что производитель не рекомендует использовать приборы через прикуриватель при стоянке без заведенного двигателя, мы рассмотрим да коли, будет работать али нет.
Мы не берем в расчет что пол машины переходит при повороте ключа в ожидание стартера, мы посмотрим как заряд одного стандартного АКБ смартфона с батареей на 3000 мА, скажется на автомобильном АКБ.
Для примера в Авто стоит АКБ 55Ач, подключили гаджет к прикуривателю через ЗУ преобразователь к USB, бортовая сеть у нас 12 вольт, преобразователь USB понижает к примеру до 5 вольт надо влить в телефон 3000 мА или 3Ач. Так вот из АКБ мы с вами заберем не 3 Ач а в 2.5 раза меньше. ибо напряжение заряда батареи у нас не 12 вольт а 5
Таким образом от с автомобильного АКБ мы заберем 1.5 Ач и того с 55 у нас останется 53.5 Ач, который в процессе заряда на заведенном моторе восполнится примерно за 10- 15 минут движения.
АКБ зачастую выходят из строя из моего личного опыта, из за брака, низкого качества, или неправильной эксплуатации. Все они любят ток и стабильное напряжение, под стабильным напряжением я имею ввиду без пульсаций, особенно это относится к литию!
We live in the modern world, and gadgets surround us everywhere. Even when we are driving, we can charge them from the car’s on-board network and not even think about how they affect the state of the car battery.
There is a myth — that from excessive charging of gadgets in the car, the car battery wears out much more if we did not charge our gadgets. And the second myth is that our gadgets deteriorate when charged from a car battery.
How do modern batteries work?
In modern gadgets, two types of Li-ion Li-po batteries are often used most often. Each of these batteries additionally has a battery protection and monitoring board. The task of this scarf is to protect the battery from strong discharges, overcharges, or turn off the battery in case of any problems with it, for example, temperature or short circuit. By the way, the presence of protection does not guarantee that the battery is fully protected and all this works out with a bang, anything happens in life!
So this is the battery. Consisting in one case of a battery and a battery controller. These batteries are charged in most cases from an external source with a voltage of 5V, while I do not have fast charges with voltages of 6, 9, 12V, because for a cigarette lighter today, this is either expensive or still rare. We are considering with you a charger in the cigarette lighter with a voltage of 5 volts.
So first things first, when choosing a memory, you should understand that 1A current is already a relic of the past, and for many gadgets this is already a reason to charge, if not for a long time, then for a very long time. Especially if the memory has 2 USB, the thing is that, firstly, this is the maximum total current, and secondly, you can hardly get even 500 mA for 2 devices. And this is already a very long charge, or its absence. For with a drop in current across 2 devices, the voltage can also drop. Which for many devices can become unacceptably small to start charging.
Therefore, consider the charger for a current higher than the recommended current for your devices that you plan to connect. For example, a charger for 2 USB 5 volts with a current of 3 A is suitable for recharging not very demanding gadgets. And if we consider a memory with a current of 5 A, this is about 2A for 1 USB out of two, suitable for most gadgets! And while you have a small margin at the same time in both cases.
What is USB memory and how does it work?
A USB charger is a device that converts the voltage of a car’s on-board network, usually this range is from 10 to 16 volts, into the recommended voltage for charging devices from USB, the voltage on such USB chargers can be in the range from 4.5 to 6 volts. By itself, this is not a charge device, it is an ordinary stabilized buck converter capable of delivering current and keeping the desired voltage stabilized to charge the battery.
The very process of charging the battery is controlled by the battery, and in very rare cases by the gadget. But usually all batteries manage the charge on their own.
Why does a smartphone battery suffer from charging in a car?
In fact, this myth appears from ignorance, because modern smartphone batteries are completely controlled by their own controller, which monitors everything as I described at the beginning of the post, and it’s not so important whether you charge for a day or 10 minutes, the controller makes decisions on its own. Gadget battery resources also have their own cycles, which can also be controlled by the battery board. Have your own charge and discharge intervals, which allows you to maximize the use of battery life to good use.
The battery may suffer from ignorance of the owner of the device, who believes in all sorts of myths about the battery.
Does the battery in the car suffer from charging gadgets?
This is a myth, so a myth, 100% a myth of those people who do not have AUTO, the thing is that the battery in the car is part of starting the engine, while in the wound state all on-board electronics are powered directly from the car’s generator. The battery in it, when the engine is running, serves as a backup source of energy in the computer’s UPS, which is constantly recharging after starting, then the KZA (- battery charge controller (RA)) switches after the battery is restored in charge, into voltage maintenance mode. And it can only be used in rare cases or in case of an accident, for example, when the generator failed.
This means that all your gadgets are powered by a generator when the engine is running, and they do not torment your battery in any way.
Consider the second option with the engine turned off, I will not describe that the manufacturer does not recommend using devices through the cigarette lighter when parked without the engine running, we will consider yes if it will work or not.
We do not take into account that the floor of the car switches when the key is turned in anticipation of the starter, we will see how the charge of one standard smartphone battery with a 3000 mA battery will affect the car battery.
For example, in Auto there is a 55Ah battery, we connected the gadget to the cigarette lighter through the memory converter to USB, we have 12 volts on-board network, the USB converter lowers, for example, up to 5 volts, you need to pour 3000 into the phone