Я вообще начал подобную рубрику специально, именно из-за того, что у большинства людей неправильное представление, что же это такое и зачем это нужно. И в большинстве случаев, это лучше знать, чем в этом заблуждаться. Не стоит приписывать BMS какие-то специфические фишки, или какие-то вещи, которыми она не обладает. Нужно просто знать и понимать. Нечего здесь сложного нет. Я взял выдержку соответственно из той же самой Википедии, плюс я её дополнил своими словами, и поделюсь с вами на основе этой информации своим опытом, и знаниями. Для того, чтобы у вас в голове отложилась именно более корректная информация, по поводу того что же такое BMS.

  Начнём с того, что BMS это дословно переводится как  Battery Management System, это электронная плата контроля батареи. Которая устанавливается на аккумуляторную батарею собранную из элементов, или на Каждый элемент отдельно, с целью контроля процесса её заряда-разряда, мониторинга состояния аккумулятора, или его элементов. Это пункты отдельные! Так же контроля температуры, контроля циклов заряда-разряда, причём возможности плат контроля аккумуляторных батарей, могут быть как дополнены так и не иметь ряда перечисленного функционала.

  То есть, платы контроля батареи, которые могут иметь или не иметь определённые функции. Нужно понимать, что сама плата BMS, это такая плата, которая контролирует и защищает аккумуляторную батарею, при заряде и разряде. То есть, если возникает какая-то внештатная ситуация, например — высокая температура батареи, то в данном случае, если плата оборудована этой защитой. Контроллер батареи отключит либо заряд либо отключит нагрузку, чтоб не вывести аккумуляторную батарею из строя.

  Причем самое интересное, и полезное в этой плате BMS, или плате контроля аккумуляторной батареи, в том что подобные платы контроля могут быть программируемые, и настроены на любые пороги и интервалы аккумуляторной батареи, которые нужны конкретно нам. Например с нагрузкой или при заряде,  с какой-то ячейкой, либо секцией, либо самой батареи, возникла проблема при заряде или эксплуатации. Плата не замедлительно отключает проблемный источник защищая тем самым источник проблемы и батарею. Это и есть её основное предназначение.

  Так же, основная на мой взгляд задача платы контроля батареи, это обеспечить основные защиты, составной аккумуляторной батареи, которые я перечислил выше. Не только от заряда или перезаряда, но также при коротких замыканиях или избыточной мощности источника нагрузки подключённых к батареи. То есть, если у нас с вами, мощность нагрузки разрешенная, для использования конкретного типа батареи превышает её допустимые значения, плата контроля или плата BMS, чтобы аккумулятор у нас не испортился, его отключает от нагрузки. До тех пока нагрузка не будет в заданных пределах.

  Плата защиты системы управления батареями BMS — это любая электронная система, основное назначение которой, это защита и управление перезаряжаемой батареей. Например, защищает батарею от работы за пределами в верхних и нижних диапазонов. Работа, это то что я перечислил выше. Кроме того, более функциональные BMS или плата контроля батареи, могут рассчитывать значение и собирать данные, как о батарее в целом, или её элементов, Вести контроль за одной ячейкой в сборе, или за каждой секции отдельно, выводить данные на внешний интерфейс, или получать команды от внешнего интерфейса.

  То есть, БМС есть также программируемые, в которых эти интервалы, можно зашить либо считать показания по этим интерфейсам. Есть достаточно универсальные платы контроля, и они стоят совершенно других денег, есть конечно и более дешёвые аналоги. Но если нет такой задачи у вас, полного сбора информации о каждой секции или ячейки, зачем тогда переплачивать за эту лишнюю информативность.

  Но это по крайней мере моя точка зрения. На мой взгляд, опираясь на свой личный опыт, при использовании правильно настроенной платы контроля батареи, можно увеличить её срок службы. Вот опять-таки, увеличение срока жизни батареи, это никак не говорит о том что она станет служить десятилетиями. Или более расчетного срока жизни, опираясь на ТХ батареи. Это скорее всего разница эксплуатация без платы контроллера, и с платой контроля батареи. Где в первом случае, при каких-то ситуациях батарея может находиться в не рекомендуемые для неё условиях использования. И с платой контроля батареи, или как его называют платы BMS, которая защитит батарею и убережет ее от не рекомендуемых условий, или сможет предупредить о них.

  Тут можно также добавить, про огромные плюсы программируемых BMS или плат контроля, Но опять-таки если вы понимаете то, о чем идет речь! Аккумуляторная батарея, это устройство само по себе весьма простое, которое можно контролировать самостоятельно. А для того чтобы не делать этот контроль постоянно, можно воспользоваться обычной платой с необходимыми вам режимами, которая будет это делать за вас. (На самом деле здесь есть тонкая грань, и очень сложно уложится в рамках одной темы)

  Если вы хотите контролировать батарею, и максимально быстро реагировать в случае форс-мажора. Например, короткого замыкания, либо перегрева либо перезаряда, BMS достаточно самой обычной при наличии этих функций и возможностей в ней. Но если вы хотите следить за состоянием каждой ячейки, иметь возможность прошивки/настройки порогов, то необходимо смотреть на плату контроля, чтобы она могла делать!

  Вы можете конечно приобрести дорогие программируемые платы контроля. Если вам нравится собирать статистику, следить за циферками на экране. Изменять верхние и нижние пороги заряда батареи.  Но в основном смысла я в них не вижу. 

  Вообще задача именно БМС, в том чтобы аккумуляторная батарея находилось в рамках своего допуска работы. То есть например 4.2 Вольта и не больше, и например 3.2 Вольта и не меньше. Вот её основная задача вот и всё!

 То есть, при разряде она отключается при достижении нижнего порога, а при заряде верхнего порога. В случае короткого замыкания батареи, тоже отключает либо вход или выход, в зависимости от того где произошло короткое замыкание.  По входу напряжения заряда, или по выходу напряжения куда подключается нагрузка.  Это и есть её основная задача, все остальное, это дополнения. 

  Но никак не делать, то что батарея как-то там еще балансирует или переливает мощность. Этим занимаются совершенно другие типы устройств, вот это вот как раз есть огромное заблуждение.  Люди говорят, что плата БМС способна там сделать с аккумулятором чудо, этого к сожалению неверно. Ведь на многих аккумуляторных батареях BMS просто не ставится, и ничего они работают в системах, или цепях годами. Зачастую как мне кажется платы BMS ставят только на те батареи, которые работают либо в полном цикле, либо могут испытывать какие-то тяжелые нагрузки. 

  Кстати вот этот маленький ролик, как раз на фоне которого идёт эта Звуковая дорожка, в самом-самом конце показывает именно как работает плата BMS в плане защиты АКБ. В данном АКБ используется самая простая и одна из самых дешёвых плат контроллера батареи. И при коротком замыкании которое происходит в конце видео, она просто отключает нагрузку от аккумулятора, и с аккумулятором ничего не происходит плохого. Аккумулятор остается в целостности и сохранности, в то время когда на выходе, куда подключена нагрузка, находится короткое замыкание. Мощность в момент КЗ составило около 300-500 Вт, после чего возникло короткое замыкание при пробитии ключа.

  Еще раз,  основная задача, при заряде Вы видите, что батарея выше запрограммированного предела не заряжается, это работает BMS. При разряде вы ведите, что батарея отключается и не питает нагрузку это так же задача работы BMS, и в случае короткого замыкания опять-таки  — Не рекомендую, это всё проверять. Это тоже задача нормальный BMS.

  Вот эти три режима самые на мой взгляд основные, а все остальные функции контроля температуры, контроль состояния ячейки / батареи, сбор статистики, это допы за который вы платите отдельные деньги. Стоит оно того или нет? Каждый решает сам. 

Мой черновик- еще короче:

И так в Данном видео я вам расскажу что такое БМС —
BMS (Battery Management System) – это электронная плата,
которая устанавливается на аккумуляторную батарею собранную из элементов, или на каждый элемент отдельно
с целью контроля процесса её заряда/разряда,
мониторинга состояния аккумулятора и его элементов,
контроля температуры, количества циклов заряда/разряда,
Причем возможности плат контроля аккумуляторных батарей могу быть как дополнены
так и не иметь ряда перечисленного функционала.

Так же основная на мой взгляд задача Платы Контроля батареи,
это обеспечить основные Защиты составной аккумуляторной батареи,
не только от разряда или перезаряда, но так же при коротких замыканиях,
или избыточной мощности источника нагрузки, подключенного к батареи.

Система управления батареями ( BMS ) — это любая электронная система,
основное назначение которой защита и управление перезаряжаемой батареей
например, защищая батарею от работы за пределами верхних и нижних диапазонов работы.

Кроме того, более функциональные BMS или плата контроля батареи,
могут рассчитывать значения и собирать данные,
о батареи в целом или ее элементах.
Вести контроль за одной ячейкой в сборке, или каждой секцией отдельно.
Выводить данные на внешний интерфейс, или получать команды от внешнего интерфейса.

На мой взгляд, опираясь на свой опыт, при использовании правильно настроенной
Платы контроля Батареи, можно увеличить срок службы батареи
за счет контроля батареи в заданном ее допуске.
Опять таки увеличение срока жизни батареи, это не как не говорит о том
что она станет служить десятилетиями,
или более расчетного срока жизни опираясь на ТХХ батареи.
Это скорей разница эксплуатации, без платы контроля и с платой контроля.
Где в первом случае, при каких-то ситуациях, батарее может находится в не рекомендуемых для нее условиях.
Которое не возникнет при использовании с платой Контроля батареи,
или с привычным многим уже словом платой БМС

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *