Многих интересует вопрос, а стоит ли ставить балансир, а также в инете много мифов о чудесном симбиозе эквалайзеров и АКБ, и что такие АКБ выдают большую мощность, да и накапливают лучше эту емкость аккумулируя их в банках, АКБ. Особенно частое утверждение о том что чем больше АКБ установлено последовательно, тем эффект от эквалайзеров или балансиров особенно при большом сроке их эксплуатации становится очевиден. К сожалению на многие эти вопросы большинство людей ошибается. В данном видео я расскажу как я узнаю об износе АКБ, какое напряжение имеют банки в разряженном состоянии и какой между ними разброс без БМС. Ну и наконец таки, я вам расскажу зачем и при каких обстоятельствах балансир работает и приносит пользу.Начнем с понятий:
БМС (BMS) — Система управления батареями — это любая электронная система, которая управляет перезаряжаемой батареей, например, имеет защиты батареи, от перезаряда и недопустимого разряда, обеспечивая работу батареи в ее безопасной рабочей зоне, мониторинг ее состояния, вычисления вторичных данных, сообщения этих данных блоку управления или обеспечивает сбор данных для наблюдения за батареями.
Эквалайзер для перезаряжаемых батарей — Это устройство контролирующее напряжение на банках, банке или сборке аккумуляторов, и служит для обеспечения полного заряда батареи. А также контролирует равномерный разряд батареи. Используя свой собственный алгоритм работы и встроенную нагрузку. За счет чего происходит более равный износ секций батарей.
БМС (BMS) широко используют для Li аккумуляторов, в то время как для свинцовых АКБ зачастую используют Эквалайзеры.
На автомобильных АКБ применение эквалайзеров зачастую шаг не вполне разумный, особенно если АКБ куплены в одно время и одной марки одной даты. Так как эквалайзер может съедать за день работы от 5 до 20% емкости АКБ. А если учесть, что возможности по мощности запасенной в автомобильной батареи весьма молы, конечная снимаемая мощность получится весьма меньше, если не использовать эквалайзер.
Если использовать разные автомобильные АКБ, то применение эквалайзера тоже не больше чем игрушка. Потому что эквалайзер просаживая тот АКБ который полностью зарядился или имеет меньшую емкость чем другой(гие), заряжая их, уменьшает циклы первого АКБ за счет поднятия тех кто еще не набрал емкости.
Многие думают и пусть это же хорошо что заряжается 2 АКБ до полной, тут я не соглашусь, ибо как бы вы не старались, но при последовательном подключении АКБ если АКБ имеют разную емкость. И при подключении нагрузки, тот у кого она была меньше разрядится первым,а дальше будет просадка в сторону нуля или порога ниже прописанного в паспорте. При этом другой(другие) АКБ будут иметь еще емкость, но если например подключен у нас инвертор, он отключится из за того что мощности в АКБ он уже не сможет взять, из за просадки напряжения разряженного АКБ. То есть при неграмотном применении эквалайзера система из АКБ будет работать хуже чем без эквалайзера.
Тогда зачем он нужен если пользы от него мало? При грамотном применении от эквалайзера есть польза и очень неплохая. Особенно речь идет про заливные тяговые АКБ или новые АКБ. Эквалайзер позволяет дотянуть десятые или сотые значения АКБ тем самым обеспечивая как более ровный заряд банок, так и их разряд. Что позволяет образовываться меньшей Сульфатации при разряде и Десульфатации пластин при заряде нормальным током АКБ! Что обеспечивает более равномерный износ как АКБ так и банок АКБ в зависимости от эквалайзера. Что ведет к повышению сроков службы батарей с десульфатором на 1 — 20% к тому сколько бы АКБ прожили бы без эквалайзера. Ни о каких 100 -200% тут речи быть не может! Да и чуда это устройство не делает. Да и применять его на бу тем более стартерных АКБ это трата денег!
Эквалайзер лучше ставить с тяговыми новыми или не сильно изношенными АКБ, где за счет увеличения их срока жизни это устройство себя окупит и оправдает. Опять таки при условии достаточного тока заряда АКБ ибо ток заряда АКБ играет Важную роль! Без нормального тока заряда минимум 0.1С и рекомендуемым 0.25 С даже с эквалайзером срок жизни акб вы не увеличите а даже наоборот.
Любое устройство имеет свое предназначение, и работает в определенных условиях, и любое устройство не в состоянии сделать чуда когда ваш АКБ изношен или уже не имеет емкости, или тока для зарядки АКБ недостаточно. Поэтому покупка таких устройств веря в какие то сказки это самовнушение, или же желание купить бесполезную игрушку, или нагрузку, которая вряд ли сделает лучше.
При использовании тяговых АКБ с толстыми пластинами от 0.6 мм эквалайзер это скорей как дополнительный помощник, который пусть немного но продлит их работу или улучшит отдачу.
В то время как для например автомобильных АКБ эквалайзер это дополнительная нагрузка, которая в редкие моменты не работает в минус.
Автор Н Дмитрий
Ну и само видео :