Замена тормозных колодок, дело на большинства машин, достаточно простое, если нет с ними проблем и меняются они по износу. Но на нексии даже не изношенные колодки с 5-10% износом поменять — это уже проблема. А начинается она не на пустом месте. А с того что машина начинает вести себя по новому. На восьмой год эксплуатации, у меня еще не было такого, чтобы осенью когда на улице +15- +10 при установки машины на ручник. колодки просто брали и прикипали к тормозным барабанам. В один прекрасный день дошло до того, что колодки просто срезало, и колесо стало заклинивать. Пришлось ехать и покупать колодки под замену. Несмотря на то, что проблемы с одним колесом, колодки меняются на правом и левом.
Помимо колодок я купил два рем комплекта, в которых полезного толком ничего нет. Так как эти наборы под левое и правое колесо содержат бракованные детали, так они еще зачастую частично отличаются от того, что у меня установлено. На каком-то форуме на древней ветке я читал подобную проблему, но как-то не ожидал увидеть ее у себя в руках через столько лет. Ладно, самое главное в этих наборах солдатики и пружинки с шляпками. механизм автоматической подтяжки и сводящая пружина сразу отправляется в мусор, так как они не подходят и имеют гораздо ниже качество, чем старые.
Процесс замены колодок весьма прост, если использовать трубный ключ, который показан в видео с срезанными краями, или другой подходящей трубкой. Без этого лайфхака, руками зафиксировать колодки сплошная проблема.
Механизм тормозных колодок весьма надежный, отсюда ставить другое или что-то подделывать не оригинальными деталями не рекомендую! Так как выйдет себе дороже. Что я могу рекомендовать, так это после того как сняли старый механизм, промыть все бензином, и диск, соблюдая технику безопасности. Высушить и лишь потом собирать. Да и всегда приятней работать с менее грязной машиной.
Ну и маленькое видео, о проделанной работе :