Не для кого не секрет, но как только в аккумуляторы заливается электролит, время его жизни начинает уменьшатся и чем дольше аккумулятор хранится не пойми как, тем все меньше и меньше его ресурс. При этом большинство магазинов могут даже не подзарядить акб при хранении или вообще складировать их в холодном помещении длительное время без присмотра, что так же способствует более быстрому износу аккумуляторов. Важно помнить что у каждого аккумулятора, присутствует само разряд, Который так же зависит от внешних факторов.
Данный ролик снимался два дня, реально уносило меня в дебри и мне пришлось около 60 раз его переснимать без своих сносок, а оставить лишь суть. Так что, надеюсь, каждый для себя сделает правильный вывод, почему я так снимал. И да, все данные по хранению данных типов АКБ GEL AGM, получены из личного опыта, при сборке наборов для электроскутеров долгое время и докупки аккумуляторов. Около трех лет я закупал АКБ и их количество было около 100 штук, разных типов и моделей. И именно исходя из наблюдений как по новым АКБ, так и по Б\У якобы идеал, я и сделал спустя 3-4 года данные выводы.
А плюс если учитывать более 10 летнего опыта работы и наблюдений по данным АКБ на своих прошлых работах, так же можно добавить полученные знания в общую кубышку.
Итак, самое главное чего вы не знаете, так то что, если АКБ купленный в магазине хранился в тяжелых условиях, то он уже имеет сильный износ и прослужит в разы меньше по времени. Отсюда первое на что стоит обращать внимание, так это на год выпуска аккумулятора, чем меньше месяцев до его производства тем меньше шанс что его хранение нарушили.
Очень важная информация, для новых АКБ, перед тем как
- их начать эксплуатировать, их нужно зарядить тем током, или близким, который указан в паспорте, при этом зарядное должно поддерживать именно тот вольтаж, который указан в паспорте АКБ или в спецификации. Производители рекомендуют делать подобную процедуру для активации электролита в аккумуляторах первый раз, затем пользоваться в обычном режиме в выбранном вами цикле работы с АКБ.
- их отправить на хранение, рекомендуется их зарядить до напряжения циклического режима, обычно оно может составлять от 13.8 до 14.4 в зависимости от типа аккумулятора. При этом заряжать аккумуляторы стоит щадящим током не более 50% или меньше, но не током менее 20% от рекомендованного тока заряда. Опять же рекомендую использовать зарядное с выбором тока заряда в ручном режиме.
Почему нельзя заряжать маленьким током, во-первых, это долго, а во- вторых, для более емких аккумуляторов токи от 100мА до 500мА могут быть токами хранения, и при этих токах, напряжение может и не подняться до 13.8 -14.4В. Так что стоит это учитывать. Вообще, чем больше информации у вас есть, тем стоит сопоставлять данные и не придерживаться каких- то рамок и описаний, стоит обдуманно пользуясь опытом подходить к решению задач. Даже в паспорте и в спецификации все достаточно туманно и расплывчато описано.
По поводу хранения и температуры, ни о каких минусовых температур речи быть не может, ну и запредельных плюсовых температурах. Все то, что приводит электролит к загустению или к разогреву, все это уменьшает его срок жизни/службы!
Из своего личного опыта рекомендованная температура хранения/эксплуатации GEL AGM АКБ находится в диапазоне +10- +30 гр, во всех других режимах работать АКБ будет, только сроки жизни их будут уже меньше, о чем нам так же сообщает иногда производитель, мелким шрифтом в спецификации.
Насчет слов гораздо меньше — это тоже фигурально выражаясь, все дело в том, что все АКБ разные и у одного нарушение данных правил приведет к падению на один процент, а у другого может привести и к падению на 10 процентов. Есть, конечно, индивидуумы которым первые пару лет хранения это вообще не страшно, а есть которые просто умирают. Так что лучше знать, чем быть в неведении.
Хранить аккумуляторы лучше в темном помещении с постоянной температурой не на голом полу, а на деревянных брусках , и желательно с не меняющимся климатом.
В общем основное я рассказал, ну а более коротко смотрите в следующем видео: