Электроскутер, подключение тормоза и включение функции круиз контроля FAQ. В этом коротком ролике я вам покажу на примере электроскутера, как подключить и где смотреть, если отсутствуют в самом контроллере, провода тормоза и круиз контроля. В зависимости от проводки электроскутера, управление тормозами может быть двух типов. Первое и самое популярное подключение, это когда сигнальный провод тормоза подключается относительно минусового провода. Такое подключение зачастую носит обозначение brake LOW и подключение от контроллера выглядит как 2 провода белый или серый, или другого цвета, и черный идущий в разъем папа.
Второе подключение тормоза, которое может встретится, это подключение относительно плюса и, зачастую, оно выходит из контроллера отдельным проводом и имеет обозначение brake Hi .
Отличие этих двух видов подключений, носит сугубо определенный характер. А именно относительно какого общего провода у вас проложена проводка, минуса или плюса. Так сказать для универсальность. Хотя на первых универсальных контроллерах мотор колеса, отличие их было еще и в том используется ли процесс рекуперации brake Hi, или нет brake LOW. С подобным я только сталкивался на старых контроллерах. На новых контроллерах, разница была только с полярностью. По этому можно не удивляться, если у вас вдруг на каком то контроллере заработала рекуперация.
Подключать между собой brake LOW и brake Hi нельзя, так как эти два сигнальных провода имеют разную полярность!
Далее, что вы увидите в видео, это как проверить есть ли режим круиз контроля и, если нет, как его включить в самом контроллере, если нет ни каких проводов.
Будьте внимательны разбирая и собирая контроллер, так как конденсаторы будут находится под напряжением, а при их замыкании с деталями платы может выйти контроллер из строя. Их можно разрядить подключив сопротивление от 100 до 500 ом на клеммы контроллера, по которым подключается к нему питание от аккумуляторов.
Ну и небольшое видео с демонстрацией подключения :
Часто функция круиз контроля подключается только на самой плате в виде перемычки которую нужно создать на плате в специальном месте. Часто у универсальных контроллерах она отключена. Функция полезна, если вы часто и долго движетесь по прямой. Отключается она кратковременным поворотом ручки акселератора, или нажатием на ручку тормоза при движении. Или при торможении.
Универсальный контроллер для электротранспорта — https://alli.pub/6mho88
Круиз контроль, выбирает и сам запоминает подходящие нагрузке токи, и порой более экономичен, чем просто выкручивать и держать ручку акселератора как на полную, так и в любом другом положении. А в некоторых случаях, позволяет немного увеличить крейсерскую скорость, например набранную с горки. Но к сожалению, это относится не ко всем контроллерам и мотор колесам.
Как включить круиз контроль электроскутера, электровелосипеда и контроллер из Китая с сюрпризами. В видео вы увидите контроллер. который при тестировании на заводе, вышел из строя и как его они восстановили.