Мне как-то задавали вопрос про то, как подключить контроллер к мотор колесу, я решил отснять маленький ролик по первой части и рассказать вам, что нужно подключить из основного. чтобы моторколесо заработало. Итак, если у вас проблема с контроллером или вы не знаете как подключить контроллер, например, сняли на время ну или по другим каким-то причинам.
Во-первых, большинство контроллеров для моторколеса имеют стандартные разъемы, а это значит, что при подключении вам главное подключить их все , ну или заранее отобрать те разъемы, которые у вас не используются и замотать их например изолентой, ну или, если у вас 2 одинаковых провода с разъемами пометить их разной изолентой.
Основные провода, которые вам нужно подключить, чтобы проверить контроллер или мотор колесо, если есть такая необходимость это подключить 3 фазы к мотор колесу, подключится к датчикам холла, если такой провод имеется, ну и, самое важно, это подключить ручку акселератора и подать питание.
И вы можете проверить как контроллер, так и мотор колесо. Из дополнительного, из контроллера выходит провод тормоз по управляющему минусу или тормоз по управляющему плюсу. Тут в зависимости от чего идет включение ручек тормоза, точнее какой общий провод к ним подходит.
Из дополнительного идет переходник для подключения панели приборов, обычно из контроллера он может выходить как четырех или 6 пиновый разъем. Дополнительно из контроллера может выходить одна фаза, которая подключается к датчику цифрового спидометра и относительно данного провода происходит отображение текущей скорости при движении. Настраивается скорость или показания спидометра в самом табло(установлено переменное сопротивления для калибровки показания.).
Самые непонятные для многих провода выходящие из контроллера , это джамперы, которые включают или отключают некоторые не залоченые функции контроллера. В универсальных контроллерах провода могут быть с платы просто не выведены, но опции присутствовать внутри контроллера.
Дополнительно выходят провода питания и команд для сигнализации, которые при отсутствии сигнализации либо просто торчат из контроллера, либо могут быть так же не выведены.
Дополнительно из контроллера могут быть выведены провода скоростей, обычно всего две скорости, которыми пользователь может воспользоватся, реже такая опция отсутствует у контроллера программно. Зачастую провода могут быть так же не выведены из контроллера. При наличии глушилки могут также работать 2 пониженных скорости или может быть они отключены программно, это дело случая и производителей.
Есть такая вещь у некоторых контроллеров как третья скорость или 6, в зависимости от работы глушилки и прошивки контроллера. Данной скоростью пользоваться не рекомендую с ней контроллер может подавать сильно много тока на мотор колесо при старте, что быстрей изнашивает аккумуляторы.
Включается третья скорость не выбирая ни одну из двух. Выбор скоростей происходит по трем проводам общий минус. Сигнальные провода относительно земли зачастую идут напрямую через сопротивления на МК, редко через ключи. Будьте внимательны, изолируйте провода, иначе это может вывести контроллер из строя.
Ну и сам ролик :