Как правильно заряжать свинец, чтобы продлить его срок службы и зарядить на полную. Мои наблюдения. Сразу спешу отметить что данные знания получены горьким опытом и относятся только к тяговым GEL AGM аккумуляторам.

По моим наблюдениям при температуре от +5 до +15 гр С, при зарядке штатным зарядным устройством, без контроля по времени, либо же без визуального контроля по напряжению, шанс перегреть, что новые АКБ, что немного  б/у АКБ  ничего не стоит, особенно это касается заряженных аккумуляторов(например на хранении в гараже или в прохладном месте).

Например вы зарядили до 100% АКБ и не пользуетесь ими  месяц, через месяц вы забыли о том что они заряжены, и снова  поставили на зарядку, а температура например у вас +5 то шанс, за кипятить аккумулятор очень велик. Или же наоборот Вынесли из дома АКБ поставили в электротранспорт,  а на улице +5  и поставили на зарядку опять таки шанс их за кипятить велик.

Из за чего это происходит если конечно кому-то данная чушь будет полезна, все дело в том что любой аккумулятор содержит электролит в разных его формах проявления. И при необязательно отрицательных температурах, плотность электролита поднимается и он просто не берет заряд. И емкость таких аккумуляторов падает. Если зарядка без интеллекта, и без компенсации на температуру, то аккумулятор вместо того что -бы зарядится на 100%, зарядит на столько на сколько это позволит аккумулятор. Скорей всего будет не до заряд а это нестрашно.

Но вот если зарядное устройство с интеллектом и оно не видит какая температура будет при +15 и ниже, так как ее термо датчик работает в определенном плюсовом интервале, который указывается в паспорте то тут жди беды. Зачастую все зарядные устройства как и сами аккумуляторы под электротранспорт, рассчитаны на плюсовые температуры. И любой перепад ниже заложенной в паспорте нормы ведет к не предсказуемым последствиям.

Хранятся аккумуляторы при температуре от+15 до +25. Заряжать аккумуляторы по паспорту так же следует в данном диапазоне. А вот эксплуатировать можно от -15 до +45 Гр, но в первом случае если у вас он простоит на улице до поездки, много проехать вы не сможете на замерших АКБ, это факт, и проверенно, а при плюсовых вы можете проехать приличное расстояние.

Чтобы проблемы данного характера не произошло тут вам на помощь придет обычный вольтметр, и термометр. Который покажет вам напряжения на аккумуляторе. Напряжение на аккумуляторе если у вас стоят DZM или их аналоги не должно превышать 14.2-14.3 вольта на банку.

Соответственно  :

при 12 вольтовой АКБ системы =   14.2-14.3*1 = 14.2-14.3

при 24 вольтовой АКБ системы =  14.2-14.3 *2= 28,2 В

при 36 вольтовой АКБ системы =  14.2-14.3*3= 42,6 В

при 48 вольтовой АКБ системы = 14.2-14.3*4=  56,2 В

при 60 вольтовой АКБ системы = 14.2-14.3*4= 71 В

при 64 вольтовой АКБ системы = 16.5-16.6*4= 66, 26 В

при 72 вольтовой АКБ системы = 14.2-14.3*6= 85,2 В

при 84 вольтовой АКБ системы = 14.2-14.3*7= 99,4 В

Данные из таблицы можно использовать для выставления потолка по напряжению если у вас установлены аккумуляторы DZM или их аналоги.

Если будите следить за напряжением, а лучше и за температурой АКБ, то ваши аккумуляторы прослужат вам верой и правдой достаточно долгое время.

 

Проще : как можно разогреть акб чтобы их полностью зарядить. Стоит прокатится, не включить круиз контроль на подножке, а именно, под нагрузкой сесть и проехать до 2-5 км. И далее ставим на зарядку контролируя температуру и напряжению чтобы оно не превышало табличные более чем на 1-2%

 

Вот мои маленькие наблюдения, надеюсь для кого то они пригодятся. И ваш свинец прослужит вам дольше чем дорогой литий.

Ну и аленькое видео :

И на вкусное какое же количество циклов имеют аккумуляторы. Данные взяты из мануала GEL AGM аккумуляторам  :

количество циклов 360 × @  разряд 100% DOD
количество циклов 480 × @ разряд 80% DOD
количество циклов 600 × @ разряд 50% DOD
количество циклов 1310 × @ разряд 30% DOD
количество циклов 1600 × @ разряд 20% DOD

Как видим не только влияют температуры на степень износа АКБ но  и циклы разряда. Еще добавлю, чтобы количество циклов увеличить, рекомендую по приезду незамедлительно ставить на зарядку, а перед поездкой еще под заряжать, и тогда вы проедете дольше, а циклов у вас станет на пару десятков в запасе больше. И не разряжайте АКБ в ноль это может плохо для них кончится хоть и написано что это возожно.

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *