Возникла у меня вот такая проблема. По началу в течении пару месяцев, заметно упали обороты, я по началу думал что виной осенние листья, но после того как сгонял более чем на 400 км в командировку в -35, стал сомневаться насчет листьев . И сегодня днем, после того как прогрел машину и открыв ворота, услышал тишину от печки. Осмотрев предохранители пришел к выводу, что виной всему мотор или щетки, так как в сервисе часто слышал о данной проблеме.
Покатавшись по работе уже думал заехать и купить новую, но околел так, что решил ехать быстрей домой, благо возле дома у меня есть авто магазин где продается мелочевка для всех машин кроме моей. Но это не страшно, я принял решение купить любые широкие щетки и попробовать их замастрячить вместо штатных.
По дороге между дел решил не терять времени и снять заодно печку.
Снимается она в 5 минут, сложности почти нет кроме одного шурупа. Так как отвертка тут нужна короче, а длинная упирается в арку колеса. Ну с горем пополам все это дело снял. Разобрал. Когда вынул мотор, был в шоке там грамм 100 порошка и по виду он от щеток. Когда располовинил мотор обнаружил что щеток всего одна и то уже обрубок больше напоминает, а вторая с точилась в пыль.
Купил я в магазине щетки для вазовского стартера, в наборе было 4 штуки очень похожи на те что стояли единственное отличие, это не то расположение выводного провода, но делать нечего так как нечего другого у них просто нет.
Раньше было дело щетки сам делал из подручных, поэтому решил попробовать сделать из того что было. Обошлись они мне в 100 рублей. Процесс шлифовки щеток я показывать в видео не стал так как это дело очень пыльное! Работайте св респираторе, можно конечно и обточить их наждачной бумагой, но это очень долго.
Сам процесс сборки и тестирования можно посмотреть в следующем видео.
От себя спешу добавить, что прежде чем производить ремонт с заменой счеток рекомендую начисто отмыть двигатель как из нутри так и с наружи. Таким способом вы сможите еще не на один год продлить срок службы данного устройства, и уменьшить износ валов, и избежать повреждение статора.
Промывать лучше всего в кипятке с фэйри а потом пемолюксом. Ну у каждого свой метод, у меня лично такой. После чего в обязательном порядке сушим его. После промывки в кипятке сохнет мотор в разы быстрее. А далее производим установку щеток и сборку мотора.
После сборки мотора его необходимо при катать, это делается для того чтобы приработались щетки. Если пыли от щеток графитовой нет или очень мало, то все сделано верно и можно собирать окончательно.
Соблюдайте полярность при обкатке, это очень важно и прямым образом повлияет на качество сборки.
Рекомендуемое время обкатки минимум 30 минут на полных оборотах, но если есть время то лучше побольше около 1-2 часов. После чего осматриваем щетки , если прилегают всей поверхностью к токосъемникам статора, можно продуть и идти ставить в машину. Вот как бы такой метод.
Ну и маленькое видео :