И так я немного додумал схему, и сделал ее менее энергозатратной и более универсальной. Теперь у данного подключения стало еще больше плюсов, а каких именно вы узнаете ниже. А также описание самого понижающего преобразователя.
Начнем с преобразователя, ниже представлено визуальное обозначение узлов.
А вот и описание самого устройства которое я использовал в моем переводе:
Описание:
Тип: без гальванической развязки
Размеры: 70 мм х 39 мм х 31 мм
Входное напряжение: 4.5-32V ( нельзя превышать входной порог 32 В)
Выходное напряжение: 0.8-30V (плавная регулировка)
Выходной ток: 0-12A (Макс.)
Выходная мощность: 100 Вт, (если улучшить качество охлаждения то 200 Вт )
Рабочая частота: 300 кГц
Эффективность преобразования: до 95%
Рабочая температура: от -40 до +85 ° C
Защита от короткого замыкания: Да (пожалуйста, избегайте короткого замыкания!)
Защита от перегрева: Да (автоматическое выключение выхода питания)
Вход, защита от обратной полярности: Да , но лучше не рисковать, убедитесь в правильной полярности при подключении!
Установка: терминалы, не нужно припаивать
IN +: вход положительной
IN -: вход отрицательный
OUT +: выход положительной
OUT-: выход отрицательной
Область применения:
Преобразования напряжения: от 12 до 3,3; 12 до 5 В.; 24 до 5 В.; 24 / 12 В
DIY регулируемое напряжение регулируется питания
24 автомобилей для ноутбука блок питания
Автомобильные светодиодные питания
Малая энергетика управления скоростью двигателя
Трансформаторы питания
и т.д.
И так какие появились плюсы устройства:
1- Возможность работы на прямую от солнечной батареи, в нашем случае выход равен 12.6 вольт что может быть достаточно для питания многих приборов при условии, что солнца достаточно.
2 — Возможность сохранить емкость аккумулятора на более длительный срок, так как аккумулятор отключается на время хранения от источников питания и от преобразователя принудительно.
и так далее.
В общем после тестирования, я пришел к выводу, что все что подключается к аккумулятору, и находится между ним и солнечной панелью, все потребляет и неплохо. Но при установке как на следующей картинке данное подключение просто лишается основных минусов и не доработок.
Напомню, что напряжение выставляется не больше суммы возможного напряжения подключенных аккумуляторов. Так же данным устройством можно заряжать и автомобильные или другие типы аккумуляторов при условии выставления правильных напряжений заряда. Но лучше для таких АКБ использовать специализированные контроллеры заряда.
Если вам нужно заряжать аккумуляторы по 1 аккумулятору в секции, или же не емкостный бак, то рекомендую замерить получаемый ток от вашего источника чтобы не испортить свои li -ion АКБ!
В общем все вы делаете на свой страх и риск, если в чем-то есть вопрос можно задать его под темой. Лучше 10 раз переспросить чем один раз спалить 🙂
Ну и маленькое видео по этому поводу:
Как можно добавить еще отключение аккумулярной сборки при минимальном напряжении (защита от глубокого разряда)?
Например ставлю на зарядку ноут, емкости аккумной сборки хватает на 2-3 полных зарядки.
Хотелось бы добавить отсечение при падении напряжения 2.7V на одну банку.
Литий ведь боится глубокого разряда
например для питания ноута я использовал ДС ДС повышающий он сам отключается если напряжение на АКБ ниже 10.5 Вольт. 10.5 /3 =3,5Вольт