Меня как то просили рассказать и выложить ролик про бортовой автомобильный компьютер, и самое главное показать как это дело работает и подключается. Вроде бы ролик отснял и статью вроде писал но при переносе видео не смог найти статью, а может просто хотел написать и вылетело из головы. Поэтому решил заново все написать и рассказать.
Начнем с самого начала. Есть бортовые компьютеры которые встраиваются в большинство автомобилей и могут прогнозировать какие то действия показывать какие то неглубокие параметры, а также показывать коды ошибок, на этом их полезность обычно заканчиваются.
Что же делает БК- бортовой компьютер который например установлен у меня, да в принципе тоже самое и еще больше, он способен не только указывать на ошибки в системе но и сбрасывать их если они не значительные, в то время как бортовой стандартный встроенный компьютер показывать может только самые серьезные, а часть которые тоже могут через какое то время перерасти в серьезные просто не учитывает как ошибки.
Да и в наше время сервис на столько обленились, что могут напросто вместо устранения ошибок отключить чек и все, а содрать как за ремонт.
Также едя где то на трассе при возникновении ошибки и загорания чека, многие просто не знают что именно это за ошибка кто то боится ехать, а кто то едет пока проблема не вылезет конкретная.
Но если использовать подобное устройство можно не только увидеть номер ошибки но и сразу прочитать что именно это за ошибка и с чем она связанна.
Я его покупал только для того чтобы сбрасывать чек который у меня частенько загорался при заправке 92 бензина, так как стоимость сброса ее была по началу 500 рублей потом 700 потом 900, я принял решение купить отдельный универсальный БК и в принципе не пожалел. Он свою цену уже раз 10 отбил и много раз меня предупреждал при возникновении серьезных проблем.
Кстати сбросить ошибку можно на многих АВто очень просто, достаточно просто снять клемму от АКБ и подождать около 1-30 минут. И вуаля ошибка сброшена.
Проще говоря если хотите видеть, что за проблема с вашим конем стоит задуматься о покупке БК чтобы знать что вас ждет на сервисе и чтобы вам проблем других не напридумывали.
Ну и маленькое видео :
🙂 не, ну надо ж так вот всю пользу от БК свести к сбросу ошибок! 🙂
не могу удержаться, вспомнился анекдот.
В духовной семинарии поп ведёт урок, задаёт вопрос семинаристам, как мол думаете, что на свете самоё лёгкое?
Отвечают детки: Воздух, пух, щёлк…
-А ты что думаешь, Вовочка?
В: Йух!
Поп: ПОЧЕМУ???
В: ну от одних мыслей поднимается!
Понятно, говорит поп с кислой рожей… Ладно, а что на свете самое тяжелое?
Отвечают семинаристы: Свинец, земля, камень…
-А ты что думаешь, Вовочка?
В: Йух!
Поп: ПОЧЕМУ???
В: ну, как опустится, так ничем его не поднять и никак…
Понятно, говорит поп с перекошеной рожей… Ладно, а что на свете самое прекрасное? … А ты молчи, Вовочка, молчи, а то так ты всю мою науку к Йуху сведёшь!!!
Бк несёт в себе массу полезных функций.
Вы можете оттарировать бензобак и точно знать, приезжая на заправку, сколько литров вам нужно налить.
Откалибровав пробег сообразно размеру колёс, вы сможете точно знать свой пробег и расход. БК показывает и текущий расход бензина, мониторя его показания, можно научиться аккуратно работать тапкой и добиться максимально экономичной езды. Двигаясь по трассе можно знать свой точный запас хода и планировать место следующей заправки. Точно так же на трассе с помощью бк можно узнать свою крейсерскую скорость и наслаждаться дешёвой ездой. Выставив время ТО, замены масла, масла КПП, ремней, тормозухи и т.п. вы никогда не пропустите сервисный срок.
А сброс ошибок…. 🙂 это только одна из двух десятков функций.
функций больше двух десятков в моем около 80 функций, я пользуюсь 16 всего. Счетчиком км, временем средним расходом, сколько бензина осталось в баке, напряжением на АКБ открытием заслонки, остальные по нужности.
деньги на ветер. по мне лучше шнурок переходник за 10-20уе и один раз ноут подключить и опросить все блоки проверить все параметры с эталонными и если надо то заменить отрегулировать или почистить, у меня ауди последний раз подключал ваговский шнурок 1 год назад, так как начали плавать обороты причиной оказалась грязная дроссельная заслонка. по углам открытия закрытия было и так понятно.