Как я уже говорил, что электро скутер я буду дорабатывать, так  как я обнаружил, что в проводке очень много допущено ошибок, которые приводят к ненужным потерям. Самое простое  и главное исправление, я в первую очередь  внес в проводку аккумуляторного блока. Так как я обнаружил, что провода это не чистая медь, а крашенный непонятный сплав. Я купил наши провода Томского завода, которые и решил использовать в будущем на электротранспорте

Что изменится если заменить заводскую проводку сечением 1 кв на 6 кв, ну во первых уменьшится нагрузка на центральные аккумуляторы, вернее сказать теперь аккумуляторы будут не только лучше заряжаться но и выдавать кратковременно нужный пиковый ток при запросе. Если проще говорить, то лучше использовать, для связи АКБ между собой, провод сечением выше, чем потребитель.

Заодно я хочу показать характеристики, и немного рассказать про аккумуляторы  которые установлены в данном электро скутере.

Аккумулятор SLA свинцово-кислотный AGM 6-DZM-20 (12V20Ah)

Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого цикла  Volta bikes, типа AGM, — специализированный источник постоянного тока для  электровелосипедов  и  электроскутеров с мотор-колесом, а также электросамокатов, детских электромобилей, инвалидных колясок с электроприводом. Они допускают разряд до 80% ёмкости. Но оставлять их в таком состоянии надолго не стоит, как только вы ставите на стоянку или доехали до места и заметили что емкость находится на минимуме, рекомендуется незамедлительно поставить на подзарядку. Так срок службы аккумуляторного блока в электро транспорте, увеличится в разы, а шанс того что он выйдет из строя, сводится к нулю.

   Важно! Тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы  Volta bikes, типа AGM   отличаются от обычных буферных аккумуляторов AGM широкого назначения, которые имеют меньший вес и не рассчитаны на продолжительную работу при глубоких циклах разряда. Они отлично переживают постоянные или долгие пиковые мощности. Не уменьшая свою эффективность, почти на всем цикле. Чтобы аккумуляторы служили дольше, из личного опыта, я рекомендую, сразу после приезда ставить АКБ на заряд, и контролировать, чтобы они не начали кипеть. С зеленой серией это бывает, при перегреве они быстро выходят из строя. То есть как только аккумуляторы сели и вы это видите, незамедлительно поставьте на зарядку, чтобы не испортить аккумуляторы. Несмотря на то что они неплохо переживают глубокие разряды, это не говарит о том что они могут разряженные долго хранится, 1-20 часов это уже долго. И чем дольше вы не заряжаете, тем емкость будет уменьшатся очень заметно.

Серия DZM, специально предназначенная для использования на электровелосипедах и электроскутерах

 

Характеристики:

Номинальное напряжение: 12v

Номинальная ёмкость: 20Ah (при 25 градусах Цельсия и 20ч. разряде)

Минимально допустимое напряжение: 10.5v

Максимальный ток 10с (200А) – в течение 5 секунд

Вес 6.9 кг.

Размеры: 181мм х 76мм х 170мм

Тип клемм: F2

Снимок

И так что касаемо скорости после доработки и повышении мощности, максимальная скорость стала 45 км при чем теперь до 45 он разгоняется без напряга, далее 50 км/ч или чуть выше  можно набрать  скатываясь с небольшого уклона, после чего ее поддерживать мотором. Тяга улучшилась, в горку стал немного бодрее подниматься.

Но паять такие толстые провода без навыков очень сложно, так же требуется соблюдать правильность сборки, чтобы не испортить аккумуляторный блок и не привезти к короткому замыканию!

Поэтому зарисуйте для себя или сфотографируйте, или меняйте по одному проводу снимая старый и на место него устанавливая более толстый новый, после чего переходите на следующий провод и так далее.  Таким способом вы обезопасите себя от неправильной сборки!

Что касаемо скорости заряда, как я потом заметил  что акб заряжаются с более меньшой разницей, а так же скорость заряда так же уменьшилась ненамного но все же, это говорит о том что даже при зарядке были потери!

Ну и сам процесс моей доработки можно посмотреть ниже на видео :

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Один комментарий к “Доработка Аккумуляторного блока AGM электро скутера Тюнинг проводки”
  1. Дим, в моем скутере АКБ меньше, меня это очень удивило, там заявлено 20АЧ, но они реально в 2 раза меньше. Может такое быть? Я их не разбирал, в понедельник только на ним поеду. Вот думаю, а вдруг это литиевые? ))) хотя по весу тяжелые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *