Решил поделится очень важной информацией и на первом этапе попытаться просто рассказать как я собрал себе защиту, а так же как я увеличил реальную мощность своей системы заставив заряжаться все аккумуляторы в системе одновременно, а не по очереди как у всех.

Так же в следующей части покажу как  повлияла данная схема подключения в целом.

Меня так же спрашивали о системе защиты для аккумуляторов на всякий случай.  В данном подключении, где общая магистраль я реализовал систему защиты, с возможностью двойной работы.

1. Это сама защита АКБ от КЗ

2. Это возможность отключения АКБ в плохую погоду, для того чтобы лучше заряжать полный банк АКБ, если у вас их много.

3. А так — же, возможность зарядить АКБ и зарезервировать их емкость для непредвиденного случая.

4. Более легкое обнаружение дохлого АКБ в системе, и отключения его чтобы уменьшить его нагрузку на систему в целом.

Можно придумать еще какие нибудь применения для автоматов.

На этом рисунке вы можете наглядно увидеть суть работы магистрали :

magistral

 

Как видим из рисунка, в магистрали основную нагрузку по передачи мощности, берет  самый мощный провод, который связывается с АКБ или остальными источниками напряжения  более тонким проводом, но не менее номинального провода нагрузки. Проще говоря, используйте провод для магистрали не менее 25 мм/кв и выше, а провод от источников напряжения (контроллеры заряда)не менее 6 мм/кв.

Провод от АКБ до магистрали, не должен быть тоньше 12 мм/кв и толще провода магистрали, максимальная сечение до 70%.

Длина магистрали должна быть не более чем нужно для соединения АКБ. Длина АКБ до автоматов и от автоматов до магистрали, чем меньше тем лучше, не более длины АКБ+20% от длины мах. Это делается для того, чтобы система была по проводам идентичная, чтобы увеличить максимальную эффективность системы.

Автоматы лучше ставить на 63 А и выше. Условие для установки магистрали в вашу систему, наличие двух и более АКБ в системе.

Именно о том что вы получите подключив все так, я расскажу в следующей части, если есть заинтересованные можете подождать.

Так же хотел бы показать где можно купить провода в Новосибирске по демократичным ценам.

Адрес : Николая Островского  144Б — Торговый павильон , проще говоря рынок.

144

 

Ну и само Видео о магистрали можно посмотреть тут  :

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

11 комментариев к «Магистраль в моей Солнечной системе. Часть 1»
    1. ну 2 контроллера нарисовал один для примера от солнечных батарей, второй либо диодный мост от ветряка или же контроллер для ветряка.

  1. Дмитрий извини, но из одного клубка провода сделал другой.
    Цитата: «заставив заряжаться все аккумуляторы в системе одновременно, а не по очереди как у всех» — как правильно подсоединить АКБ где-то этот вопрос уже подымался, и я сразу один провод с контролера перекинул на последний АКБ. На инвертор провода тоже идут с разных АКБ.
    Провод 25мм2 по всем справочникам и таблицам это 140А, а не 250А.
    Может я сильно критичен но на силовом кабеле, где токи за 200А (сам писал на форуме «Расчет АКБ, на нагрузку»…) делать скрутку пусть даже и пассатижами я считаю это опасно. Можно было взять лист бумаги, рулетку и сделать чертеж. На столе разложить провод и припаять соединения (фен+паяльник), а затем аккуратно за изолировать.

    1. До такой глубины и зависимости сечений проводов ни в одной теме не рассказывалось.

      Ну дело каждого как провода соединять я соединяю так как тестирую все подключения. и проблем из за того что у меня провода не припаяны я не замечаю.

  2. Дмитрий как обычно изобрел велосипед))
    В энергетике это называется шины. Магистраль это где-то в трубопроводах, может в электронике… но мы же с вами тут энергетики, хоть и малые))) так что давайте будем говорить на одном языке!
    Хочу предостеречь самого сансея и его последователей, мощности систем растут, токи не шуточные, а смотрю в инете различные фотоотчеты, а там все на скрутках, клеммниках-аля-3ампера, и прочих колохозных городушках… Ребят рано или поздно, это приведет к беде! Ну что Вам мешает сделать по-человечески?
    Самое гениальное и простое решение для организации шин: берутся две медные шины, к примеру 30*4, надежно крепится на изоляторах, а в ней сколько вашей душе угодно сверлится отверстий под винт или лучше даже нарезается резьба. Далее на эти шины собираются все выходы контроллеров заряда и подключается вся нагрузка и АКБ. Провода пресуются под кольцевые наконечники и винтом С ГРАВЕРОМ прикручиваются к шине. Завтра если не забуду сделаю фото на работе промышленных шин разбора нагрузки 0,4кВ

    1. Вот я про этот колхоз давно говорю. Провод должен быть не нитка а нормального сечения под эти токи. Шины это если я не ошибаюсь токопроводные пластины, в которых есть или можно насверлить отверстий под винтовое соединение.
      Ну а у меня как бы провода, но разницы в этом нет только то что шины нужно закрывать и у себя мне бы их страшно было пускать.
      Ну не суть, речь о том что данное подключение не только увеличивает стабильность системы в целом, но и улучшает и нормализует емкость АКБ на всех в системе.

  3. По проводам- сам поранился но гораздо лучше по качеству и содержанию не токовые провода а акустические.
    У них разъев что надо еще изоляцию дополнительно сделать. Токи они держат лучше тк очень тонкие многожильные. Сварочные стоят дороже и хуже по исполнению. Даже прищуриваетесь из машины выкинул- просто моток акустики валяется.

    1. Про акустический провод это отдельная история, провод очень хороший, но и очень дорогой, и не во всех городах его можно купить.

      1. Коли хочешь могу поделиться- в гараже после монтажа остатки лежат. Пересыл с тебя. С килограмчик найду.
        Куски разные. Для эксперимента будет полезно.
        И кстати из опыта в АКБ системах оголенные контакты и соединения лучше покрывать силиконом (наблюдал испытания в экстремальных условиях военные термоконтейнеры), можно и лаком но лак не плотно садится и потом сложно использовать.

        1. Да мне проще у себя порыться тоже где-то запасы лежат:)
          Да и по тестам эта лучшая модификация, ее еще долго не буду трогать если так не оставлю навсегда.

  4. У мну руки не доходят до экспериментов. Все в запасах лежит.
    Думаю попробовать создать чудо с отсекателем по температуре. И с продувом для охлаждения.
    Термостаты рассказывают на ебей.

Добавить комментарий