Решил поделится очень важной информацией и на первом этапе попытаться просто рассказать как я собрал себе защиту, а так же как я увеличил реальную мощность своей системы заставив заряжаться все аккумуляторы в системе одновременно, а не по очереди как у всех.
Так же в следующей части покажу как повлияла данная схема подключения в целом.
Меня так же спрашивали о системе защиты для аккумуляторов на всякий случай. В данном подключении, где общая магистраль я реализовал систему защиты, с возможностью двойной работы.
1. Это сама защита АКБ от КЗ
2. Это возможность отключения АКБ в плохую погоду, для того чтобы лучше заряжать полный банк АКБ, если у вас их много.
3. А так — же, возможность зарядить АКБ и зарезервировать их емкость для непредвиденного случая.
4. Более легкое обнаружение дохлого АКБ в системе, и отключения его чтобы уменьшить его нагрузку на систему в целом.
Можно придумать еще какие нибудь применения для автоматов.
На этом рисунке вы можете наглядно увидеть суть работы магистрали :
Как видим из рисунка, в магистрали основную нагрузку по передачи мощности, берет самый мощный провод, который связывается с АКБ или остальными источниками напряжения более тонким проводом, но не менее номинального провода нагрузки. Проще говоря, используйте провод для магистрали не менее 25 мм/кв и выше, а провод от источников напряжения (контроллеры заряда)не менее 6 мм/кв.
Провод от АКБ до магистрали, не должен быть тоньше 12 мм/кв и толще провода магистрали, максимальная сечение до 70%.
Длина магистрали должна быть не более чем нужно для соединения АКБ. Длина АКБ до автоматов и от автоматов до магистрали, чем меньше тем лучше, не более длины АКБ+20% от длины мах. Это делается для того, чтобы система была по проводам идентичная, чтобы увеличить максимальную эффективность системы.
Автоматы лучше ставить на 63 А и выше. Условие для установки магистрали в вашу систему, наличие двух и более АКБ в системе.
Именно о том что вы получите подключив все так, я расскажу в следующей части, если есть заинтересованные можете подождать.
Так же хотел бы показать где можно купить провода в Новосибирске по демократичным ценам.
Адрес : Николая Островского 144Б — Торговый павильон , проще говоря рынок.
Ну и само Видео о магистрали можно посмотреть тут :
А как к этой схеме подключить ветряк?
ну 2 контроллера нарисовал один для примера от солнечных батарей, второй либо диодный мост от ветряка или же контроллер для ветряка.
Дмитрий извини, но из одного клубка провода сделал другой.
Цитата: «заставив заряжаться все аккумуляторы в системе одновременно, а не по очереди как у всех» — как правильно подсоединить АКБ где-то этот вопрос уже подымался, и я сразу один провод с контролера перекинул на последний АКБ. На инвертор провода тоже идут с разных АКБ.
Провод 25мм2 по всем справочникам и таблицам это 140А, а не 250А.
Может я сильно критичен но на силовом кабеле, где токи за 200А (сам писал на форуме «Расчет АКБ, на нагрузку»…) делать скрутку пусть даже и пассатижами я считаю это опасно. Можно было взять лист бумаги, рулетку и сделать чертеж. На столе разложить провод и припаять соединения (фен+паяльник), а затем аккуратно за изолировать.
До такой глубины и зависимости сечений проводов ни в одной теме не рассказывалось.
Ну дело каждого как провода соединять я соединяю так как тестирую все подключения. и проблем из за того что у меня провода не припаяны я не замечаю.
Дмитрий как обычно изобрел велосипед))
В энергетике это называется шины. Магистраль это где-то в трубопроводах, может в электронике… но мы же с вами тут энергетики, хоть и малые))) так что давайте будем говорить на одном языке!
Хочу предостеречь самого сансея и его последователей, мощности систем растут, токи не шуточные, а смотрю в инете различные фотоотчеты, а там все на скрутках, клеммниках-аля-3ампера, и прочих колохозных городушках… Ребят рано или поздно, это приведет к беде! Ну что Вам мешает сделать по-человечески?
Самое гениальное и простое решение для организации шин: берутся две медные шины, к примеру 30*4, надежно крепится на изоляторах, а в ней сколько вашей душе угодно сверлится отверстий под винт или лучше даже нарезается резьба. Далее на эти шины собираются все выходы контроллеров заряда и подключается вся нагрузка и АКБ. Провода пресуются под кольцевые наконечники и винтом С ГРАВЕРОМ прикручиваются к шине. Завтра если не забуду сделаю фото на работе промышленных шин разбора нагрузки 0,4кВ
Вот я про этот колхоз давно говорю. Провод должен быть не нитка а нормального сечения под эти токи. Шины это если я не ошибаюсь токопроводные пластины, в которых есть или можно насверлить отверстий под винтовое соединение.
Ну а у меня как бы провода, но разницы в этом нет только то что шины нужно закрывать и у себя мне бы их страшно было пускать.
Ну не суть, речь о том что данное подключение не только увеличивает стабильность системы в целом, но и улучшает и нормализует емкость АКБ на всех в системе.
По проводам- сам поранился но гораздо лучше по качеству и содержанию не токовые провода а акустические.
У них разъев что надо еще изоляцию дополнительно сделать. Токи они держат лучше тк очень тонкие многожильные. Сварочные стоят дороже и хуже по исполнению. Даже прищуриваетесь из машины выкинул- просто моток акустики валяется.
Про акустический провод это отдельная история, провод очень хороший, но и очень дорогой, и не во всех городах его можно купить.
Коли хочешь могу поделиться- в гараже после монтажа остатки лежат. Пересыл с тебя. С килограмчик найду.
Куски разные. Для эксперимента будет полезно.
И кстати из опыта в АКБ системах оголенные контакты и соединения лучше покрывать силиконом (наблюдал испытания в экстремальных условиях военные термоконтейнеры), можно и лаком но лак не плотно садится и потом сложно использовать.
Да мне проще у себя порыться тоже где-то запасы лежат:)
Да и по тестам эта лучшая модификация, ее еще долго не буду трогать если так не оставлю навсегда.
У мну руки не доходят до экспериментов. Все в запасах лежит.
Думаю попробовать создать чудо с отсекателем по температуре. И с продувом для охлаждения.
Термостаты рассказывают на ебей.