И так пришел мне еще один контроллер для ветрогенератора, ребята решили меня порадовать и как бонус отправили более мощный контроллер за те же деньги. Ну ни чем он толком не выделяется по функционалу от предыдущего. Все тот же уже знакомый корпус, но винты уже по человечески выкручиваются, да и компоновка уже солиднее.

Так же порадовал тормоз который собран уже на тиристорах, и не простых а мощных, кстати если ветрогенератор будет мощный то они будут реально нагреваться, так что с таким контроллером нужно быть аккуратней когда он в работе.

Не понравилось что у меня при перенапряжении он оставался в КЗ, а именно срабатывает тормоз, который почему-то сбрасывается только если скинуть клейму аккумулятора.

По поводу платы и разъемов твердая оценка 5, плата имеет огрехи но они не значительные. Детали хорошего качества, как и в предыдущей версии контроллера управление ветрогенератором выполнено на тинке, которая подключается к питанию самого ветрогенератора.

Решил показать блочно как работает контроллер для того чтобы вы могли себе представить хотя бы немного о чем идет речь.

Снимок Обзор контроллера заряда для ветрогенератора на 600 Ватт 12/24 В

Как видим из схемы ветрогенератор подключается напрямую через диодный мост к аккумулятору, контроллер тем самым анализирует входное напряжение, если оно выше напряжения аккумулятора он переходит в режим генерации тем самым уменьшая нагрузку на сам генератор.

В случае напряжения контроллер переводит управление из генерации в постоянный сигнал на тиристоры которые в сваю очередь блокируют генератор и он тормозит.

Контроллер питается непосредственно от генератора через стабилизатор, а вот измеряет он через сопротивление напряжение на входе до стабилизатора. Отсюда и цифры показания для контроллера получаются гораздо точнее. Если изменить сопротивление А0 сигнала на тинку можно тем самым добиться более раннего срабатывания тормоза или более позднего, мах напряжение на котором срабатывал тормоз составляет 15 — 15.4 вольта. Такое обычно может возникнуть только если АКБ полностью заряжен в противном случае он будет тянуть на себя мощность с ветряка тем самым напряжение будет на десятые доли выше напряжения на АКБ, в следствии чего защита не сработает.

Защита должна отключатся если ветрогенератор остановился или напряжение для питания стабилизатора контроллера мало. Или напряжение на АКБ понизилось.

Ну а более подробнее вы сможете узнать из видео :

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

14 комментариев к «Обзор контроллера заряда для ветрогенератора на 600 Ватт 12/24 В»
  1. Дима, у него тормоз срабатывает на 30 минут (бывает на 10, бывает на 20).
    Снимая с АКБ контроллер ты просто обнуляешь таймер.
    Ты просто подожди время и он сам снимет тормоз.

    1. У предыдущих версий контроллера такого не было. Там он тормозит до понижения напряжения, но там не было тиристоров.
      Я остановился на том что тормоз работает пока ветряк не понизит напряжение до минимума (или почти остановится) после чего снова подключается, так наиболее он эффективно работает.
      Уже по первым тестам после второй переделки контроллера я вижу что он работает в любой ветер и меня это устраивает 🙂
      Вдруг кому понадобится такое же решение.
      Во второй переделки я добился того что данный преобразователь не оказывает почти ни какого отрицательного воздействия на ветрогенератор. Что не было в первой переделке!
      Так сказать повысил КПД 🙂 Немного а приятно. щас по тестится отсниму новую модификацию исполнения и расскажу минусы.

  2. В инструкциях к подобным контроллерам есть такой пункт
    Wind turbine brake recovery time — 30 minutes

    То есть тормоз срабатывает тогда когда АКБ заряжаются до номинала и по логике ветрогернератор может спокойно эти 30 минут «постоять».
    Через 30 минут контроллер «отпускает» генератор и вновь заряжает (или саморазряд компенсирует или реальный разряд на нагрузку)

    Ну да, если нужно что бы контроллер постоянно давал ток на АКБ, то переделка очень нужная.

    1. Для моей системы даже 300 ватт это вообще ничто 🙂 а вот в качестве того когда солнца почти нет вот тут любой мА на счету.
      Тут заметил что автоматика у меня начала по 2-4 часа работать от АКБ, соответственно у меня АКБ постоянно в рабочем цикле до 12.6 вольт.
      От сюда тормоз мне как-то вообще не нужен.
      Система у меня сама собой как то емкость восстановила, скорей всего всему виной новая доп зарядка которая воскресила всю емкость моей системы.

    1. Это тот же контроллер заряда только с встроенным преобразователем из прошлого обзора 8-18 вольт.
      Контроллеры среднего класса, и скорей всего он слабее чем написано.

  3. Дима привет!
    Можно ли 12 вольтовый контроллер подключить к 24 вольтому ветряку, ниче не сгорит? Контроллер только для 12 вольт.

    1. Если контроллер имеет допуски по току и умеет регулировать по типу солар как солар 10-80, то можно, а если не умеет то нельзя.

      1. Понял, спасибо!
        еще один вопрос, Можно ли 2 ветрогенератора подключить на один контроллер?

        1. AC — это где выходит переменное напряжение — НЕТ

          DC — это где выходит постоянное напряжение при условии что в ветряке стоит мощный трех фазный диодный мост — ДА

    2. Можно!
      Только винт не выйдет на расчётные обороты, как следствие потеря киэв, Рейнольдса и недополучение мощности.
      Главное чтоб максимальный ток гены не превышал максимального тока контроллера.

  4. Доброго времени суток, а можете подсказать до какого напряжения заряжает контроллер, что идет с ветрогенератором(черная коробка как у Вас из обзора ветряка)?
    в инструкции нигде не написано. Хочу поставить ветряк к солнечным панелям. Контроллер от солнечных батарей заряжает у меня до 13,8в (использую акб AGM 12-100), по идее нужно на нем выставить примерно то же напряжение заряда, что и будет давать ветряк? и Есть ли у китайцев настраиваемые контроллеры под ветряки, а то не попадались что то. И можно ли подключить выход постоянки из контроллера ветряка (что должна идти на акб) к другому контроллеру от солнечных батарей и им уже регулировать напряжение заряда?
    Кстати купил себе ветряк по рекомендованной Вами ссылке, единственное что не так, так дырки в лопастях не совпадают с дырками под болты на станине на 1мм примерно, болт не вкручивается идет в перекос, придется подпиливать лопасти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *