Решил записать для всех видео о том как следует подключать АКБ для 12 вольтовых систем, а так же для 24 вольтовых. Чтобы не было вопросов дальнейшем можно подчеркнуть информацию в интернете благо ее можно найти. Для альтернативных источников энергии, и если у вас постоянная нагрузка будет 100 ватт в час или превышать 100 ватт в час, я рекомендую использовать тяговые аккумуляторы. Они предназначены для длительной отдачи большой мощности. Так же аккумуляторы на емкость менее 50ач, лучше не использовать для больших нагрузок, так как они быстрей выйдут из строя. Да и вообще, чтоб было вам проще понять, что большинство аккумуляторов может отдавать большую мощность, в пределах своих паспортных величин. Но вот если время увеличить использование аккумуляторов при таких нагрузках, батарея начинает быстрей изнашиваться. А это приведет к выходу батареи из строя раньше времени.
Это например относится и к автомобильным стартерным аккумуляторам. Если мы будем применять их с инверторами и брать из них больше 10% емкости и запрашивать большой ток, то они быстро придут в негодность. И сначала, начнут работать только днем при заряде от солнца или других источников тока. А затем и вовсе перестанут держать мощность, как когда-то они могли в самом начале, когда были исправны.
Для работы с инверторам, аккумуляторы необходимо подготовить. А именно произвести их заряд, до напряжения, которое будет постоянно для всех акб которые вы будите использовать.
Проще говоря, у вас есть 4 аккумулятора, перво наперво вам нужно дозарядить аккумуляторы по очереди каждый, до близкого напряжения. Например аккумуляторы имеют напряжение 13.1В, 12.7В 12.5В, 12.9В. Выбираем максимальное напряжение батареи, и прибавляем например 0.1В. Выставляем на зарядном устройстве напряжение заряда 13.2 Вольта, и начинаем заряжать аккумуляторы с самого разряженного, пока ток не приблизится к нулю. И так поступаем со всеми, верхний порог завышать не рекомендую.
Таким образом мы выравниваем, не только напряжение АКБ но и внутреннее сопротивление. После того как акб будут заряжены, с ними можно производить уже подключение, после которого их уже и нужно до заряжать солнечными контроллерами, или инвертором от сети. Это делается для того, чтобы отбалансировать батареи. Ибо по другому этого сделать не получится правильно! Или балансировка другим способом, заметно снизит ресурс аккумуляторной батареи, или выведет ее из строя!
При соединении аккумуляторов между собой, рекомендую использовать провода подходящего сечения (многожильные). А так же использовать шайбы подходящего по токо проводности материала. Я использую луженые, и гравёры, для надежного соединения.
В данных материалах я постараюсь наглядно рассказать о возможных соединениях АКБ
Хочу немного добавить,что на 12 вольтовую,заряд лучше подключать + на одну АКБ,а — на другую. Также и подключать инвертор. Потому,как перемычки выглядят,как своего рода шунты,а ток идёт туда куда ему легче,отсюда со временем идёт разбаланс. Ну а 24 вольтовую без балансиров вообще нельзя использовать,кто то сдесь выкладывал схему Балансира,но я потерял в какой теме,но можно собрать их из автомобильного регулятора напряжения.
Нашёл,вот сдесь ребята выложили две ссылки на балансиры http://peling.ru/faq-dlya-nachinayushhih-podklyuchenie-akb-48-v/