Произвел маленький тест по поводу внедрения ветрогенератора мощностью 500 Ватт в свою солнечную систему. И пришел к выводу что многие находятся в тупике покупать дополнительный контроллер заряда для ветряка за цену от 2000 до бесконечности, или брать гибридные контроллеры которые тоже стоят не дешево а порой 3 цены солнечного контроллера. Опыт по скрещиванию у меня уже имелся правда тогда мои ветрогенераторы еле еле давали 100 ватт. Контроллеры тогда у меня в основном были бюджетные, те кто смотрят сайт с самого начала понимают про что я говорю.
Так как прогресс не стоит на месте и появляются интересные контроллеры которые могут управлять нагрузкой или проще говоря управлять разъемом на контроллере LOAD, мы можем подключить ветрогенератор не заморачиваясь на дополнительные контроллеры или не думать о том что нужен контроллер большей мощности.
Для примера у вас контроллер марки солар 30 или мррт солар 30, или солар 60, солар 80. Так как на этих контроллерах есть функция программирования напряжений на разъеме нагрузки, то вы без труда сможете реализовать эту идею путем выставления нужных порогов включения и выключения.
Смысл первой идеи. Вы подключаете по рисунку 1,и задаете повер офф лоад 14.4 вольт — или напряжение которое у вас мах должно быть на АКБ для АГМ 13.7 Вольт, Включение лоад он например при минимальном или среднем значении напряжения АКБ например 10.7 — 12.5 Вольт.
Если идея реализуется под 24 систему , то просто умножайте значение на 2 и получите под 24 систему нужные для ввода значения, например для 12 в системы 14.4 мах напряжение заряда , для 24 системы мах напряжение заряда будет 28.8-28.9 Вольт. Про минимальном значении емкости акб нужно вводить с перерасчетом точно так же, например 10.7 напряжение нуля емкости АКБ для 12В системы, для 24 вольтовой системы мы получим 21.4=21.6.
Чтобы избежать погрешности контроллеров заряда рекомендую производить тщательную проверку показаний контроллера от качественных измерительных вольтметров! Если в паспорте на АКБ указанно мин напряжение нуля емкости 10.7 вольт , выставляйте 10.8, так ваш АКБ прослужит дольше! По мах значению наоборот рекомендую понижать, в место 14.4 ставить 14.1 — это относится к стартерным аккумулятора.
Пару слов о реле, как всегда не рекомендую подключать реле напрямую к контроллеру заряда, только через стабилизирующую цепь, которая ограждает контроллер от реле, как собрать стабилизатор можно глянуть тут : http://peling.ru/staraya-i-novaya-avtomatika-s-nulya-redaktsiya/
Фото:
Плюсы схемы: дешевизна простота подключения, надежность, самый главный плюс всем управляет один контроллер!
Вторая схема немного доработаная чтобы ветрогенератор не пошел в разнос при сильном ветре и отключенном АКБ рекомендую доукомплектовать его 5 контактным реле и установить нагрузку : лампа накаливания, тен, равный мощности ВГ можно ниже на 50 Ватт от мощности ВГ, меньше не рекомендую. Так же если вы обладатель более мощного ВГ рекомендую суммировать автомобильные реле если нет денег на более мощные!
Фото 2:
Минусы схемы забыл написать…
1. если нет ветра — твой генератор будет потреблять энергию на прямую из АКБ.
2. если есть сильный ветер — на АКБ будет подаваться сильно завышенное напряжение 15-17-20 Вольт в зависимости от силы ветра. Т.е. АКБ будут «кипятиться».
3. нет защиты от перезаряда АКБ.
А у вас есть ветрогенератор чтобы такое говорить?
1 Ветрогенератор не подключается к АКБ напрямую! иначе он превращается в нагрузку и просто при отсутствии ветра сгорит, он подключается через диодный мост, который и не даёт потреблять ЭЭ ветрогенератору в безветрие!
По поводу перенапряжения Это не обосновано! Вот вам видео о 2000 Ваттном ветрогенераторе http://peling.ru/test-generatora-dlya-vetryaka-kotoryiy-ya-prodayu/ напряжение постоянное до 150 вольт!
2 и 3. Акб не возьмет на себя больше напряжения чем он есть! тоесть напряжение возрастает на АКБ по мере его заряда. При перезаряде контроллер отключает реле и зарядка от ветрогенератора просто не поступает!
1. Диодный мост не указан на схеме.
2. Контроллер не отключит нагрузку при перезаряде АКБ. Это просто бессмысленно получается, АБК зарядились, нагрузка «Load» отключилась. Так что защиты от перезаряда на приведенной схеме НЕТ.
Советую самому еще раз пересмотреть это видео. Там четко видно, что напряжение возросло до опасных 15 вольт. И это от дрели. А если будет дуть нормальный ветер? 12-15м/с ?
Схема сырая, годится только для эксперимента, не более того.
Ну хоть контроллер у вас есть из дисплейных по типу солар 30-80 ?
В теме написал что при напряжении 14.4 лоад оф будет выключатся если выставить значения принудительно!
Всем кто со мной не согласен или что-то не до понимает, тем более если не читали ранние темы покупайте контроллер заряда за деньги, а не делайте из подручного хлама.