Пожалуй этот вопрос стоит у каждого кто столкнулся с нерабочим УПС UPC, или как их еще в простонародье называют ИПБ- источник без перебойного питания. Причина того что он не запускается в 90% случаев связана с выходим АКБ из строя.
Очень многие предлагают свои варианты решения данного вопроса, ну и я решил не отставать и покажу и расскажу что именно все пытаются восстановить:)
Опыт по работе с данным типом у меня прилично так как по работе приходится менять данный тип АКБ ну и в место утилизации оставляю их для себя чтобы понять суть проблемы так сказать ну и попытаться восстановить.
Сразу скажу восстановил я всего один АКБ а разобрал около 10 пока до меня наконец не дошло что диагностика очень простая. Верней метод проверки АКБ на возможность восстановления очень прост.
Суть моего метода очень проста : достаточно по трести АКБ, и если мы слышим звук напоминающий песок в АКБ или громыхание как будто там камни, то этот АКБ можно смело нести на помойку, ну или переплавить его на грузила или дробь. Других вариантов просто уже не будет!
Даже если вы вычислите какая именно банка находится в нерабочем состоянии, и даже вы ее извлечете и поставите от другого АКБ то ваш АКБ все равно не прослужит долго , а вы лишь потеряете свое время! Просто такие разрушения, даже одной банки приводят к разрушению АКБ в целом.
С чем же связаны данные разрушения? — Все очень просто , существует ряд причин и он относится и к другим АКБ этого типа.
- Перегрев — он возникает внутри агрегата который располагается в плохо проветриваемом помещении , и если еще у батареи то можно частенько менять АКБ.
-
Неправильная зарядка АКБ — данная проблема актуальна во всех агрегатах собранных на базе UPC, так — как зачастую производителям на руки небольшие разногласия в большую сторону по заряду — это приводит к более быстрому умиранию АКБ (например в место 5 заявленных АКБ в лучшем случае служит года 3!)
-
Не до заряд — возникает из за не правильно подобранного типа АКБ и не сделанной поправки на АКБ агрегатом — производитель рекомендует делать при каждой замене АКБ юстировку ихней Ёмкости.
-
Интенсивность работы — когда инвертор или UPС работает сутками. Часто из за то кого режима работы происходит выкипание дис/воды из АКБ — вот как раз в таких случаях и может спасти небольшое количество д/в, конечно если не очень поздно.
Как производится юстировка АКБ на большинстве upc:
После замены АКБ или пары АКБ или 4 АКБ или больше АКБ(в зависимости от количества установленных.) Делаем следующую процедуру. Берем подключаем UPC к сети, многие безперебойники начинают заряжать АКБ даже не подключенные к сети так что будьте внимательны!
Далее ждем около 3х- 8 часов в зависимости от скорости заряда указанной в мануале. После чего подключаем нагрузку на бесперебойник включаем его кнопкой Power ON и отключаем от сети. Пока он будет садится он будет издавать характерный звук.
После того как АКБ полностью сядет опять его подключаем к сети и заряжаем до полной, обращаю ваше внимание на то что при увеличении ёмкости АКБ время заряда увеличивается пропорционально емкости нового АКБ!
После того как АКБ был заряжен до полного 100% состояние опять подключаем к нему нагрузку и отключаем его от сети и так нужно сделать около 2-3 раз.
У меня получилось только с 3 раза! при этом емкость АКБ я увеличил с 7 А/ч до 36 А/ч -12 в и для 24 в с 14 а/ч до 72 А/ч.
После таких манипуляций UPC начнет работать корректно, и по времени гораздо большей чем в начале корректировки.
Ну и наконец само видео, началось в нем с малого:
Есть мнение что для продолжения жизни АКБ нужно раз в год подливать дистиллята, тогда типа, будет дольше жить. Ну и все основные условия эксплуатации держать в норме не допуская разряд, перезаряд, температура и т.д.
Вот тоже самое подумал и хотел дописать но вылетело из головы!
Если АКБ в работе суточно то раз в год нужно 100 % подливать хотя бы по 15 мл
Ну с количеством ИМХО лучше пусть каждый сам определяет. По идее нужно смотреть как происходит впитывание воды и остановиться на моменте когда материал уже мокрый но нет выступающей влаги ибо отсасывать нельзя — тогда мы заберем кислоту. Ну как то так.
Было 3 старых аккума, долил во все электролит шприцом, оставил на сутки и зарядил. Один не ожил вообще, второй стал держать емкость на 40%, третий на 60%.