Давно хочу доработать систему до автоматики , вот пришла небольшая идея системы управления подзарядкой .Суть идеи в том что стоит программируемый прибор который снимает показания с выходной цепи системы по AC 220 V, при превышении тока в диапазоне 1А до 18 А с шагом 1А, которое выбирается пользователем включается программируемое реле, которое может быть связанно с подключением сети 220 вольт если у нас например ИБП и включением или включением подзарядки, либо же одновременным включением Сети и подзарядки. Время режима включения реле регулируется пользователем в приделах от 30 ,60 , 120, 240, 360 , 480 минут.(время по идее не сильно важно но не более 480 минут не более 8 часов зарядки).
Чтобы сильно не ломать голову зарядное устройство можно подключить на вход к АКБ и комплектовать его автоматическим устройством отключения при полном заряде. Зарядное устройство подбирается из расчетов системы в целом.
Принцип работы схемы , система например рассчитана на нагрузку в 2000 Ватт, за бортом тучи таймер рассчитан на время включения зарядного устройства на 2 часа, Если просто пользоваться мах нагрузкой АКБ быстро разрядятся и система получит сильный не до заряд на следующий день .
Я это беру из расчетов гос АС.
Мы настраиваем прибор на мах нагрузку например 2000 Ватт 8 А при 220 вольт,таймер настроен на 2 часа ( время выбирается меньше на 10 % чем мах время при котором АКБ полностью разрядятся). При подключении нагрузки будет всплеск с выше 2000 Ватт что и включит реле таймера . Которое подключит зарядное устройство. Если через 2 часа нагрузка будет не измена таймер повторит операцию, тем самым мах время автономной системы воз врастет в разы. Это примерный метод работы так как все можно регулировать в двух диапазонах.
Схема по AC :
немного до думаная схема по DC :
Еще небольшая схема по DC: