В данном разделе я постараюсь рассказать о частых ошибках, которые могут допускаться сборщиками самодельных систем. А так же на что стоит обратить свое внимание.
Самый распространенный способ ошибки :
Подключение инвертора напрямую к контроллеру — этого делать нельзя по причине выхода контроллера из строя, Для многих может, будет откровение, но мах нагрузка, которую может выдержать контроллер на 10. А, 20 А, 30 А — это 10 А, 20 А, 30 А. Простым языком производители указывают, мах потребление нагрузки (он, же load). А вот ток заряда обычно на таких контроллерах составляет около 6 — 10А. Такой ток хорош если вы заряжаете например один АКБ, а если у вас их 10, то и время заряда таких АКБ увеличится до 10 раз. Чтобы избежать выход из строя контроллера заряда, предлагаю самую простую схему подключения инвертора через реле (реле автомобильное цена его около 60 руб.). Реле рассчитано на ток 60А, если мах ток инвертора больше 60А, можно за параллелить 2 и более реле на 60 А, или взять более мощное реле.
Еще одна проблема с которой столкнулся я и не только. Ситуация следующая
ИБП подключен к АКБ на большем расстоянии — например, АКБ находится недалеко от солнечных батарей и контроллера, а вот инвертер находится на расстоянии более 5 метров, при этом сечение провода менее 2.5 Кв/мм. Что получится: на выходе с инвертора, если он 500 Ватт. На выходе мы получим всего около 50-100 Ватт. Потеря составит на отрезке провода от АКБ до ИПБ. Чтобы ИПБ или инвертор работал на мах режимах, рекомендую выбирать большее сечение провода от 2.5 -6 Кв/мм. Длину провода от АКБ до ИПБ рекомендую не превышать более 1 метра, чем расстояние меньше, тем КПД выше.
Если так подключать нагрузку через реле,то можно сжечь контроллер. Нужно поставить параллельно обмотки реле диод, он спасет от обратных токов.
Так указывает именно производитель , но можно подстраховаться и поставить диод.
А можно поподробнее описать как реле защищает контролер??
у контроллера выход Load идет через 1 полевик который не выдерживает большие нагрузки, инвертор от акб может потреблять свыше 100 А, что приведет к выходу контроллера из строя, с помощью этой схемы мы себя немного обезопасим подключая инвертор через реле напрямую к акб, А LOAD нагрузка отрубается при севшем акб, соответственно через реле оно будет размыкать питание инвертора от АКБ. Тут одно но, реле должно обеспечивать проход тока свыше 100 -200 -300 А. Это дорогое удовольствие.
Реле никак не защищает контроллер.
Реле защищает, как это ни странно, аккумулятор.
Смысл данной схемы в том, чтобы защитить аккумулятор от переразряда:
пока на аккумуляторе напряжение от 10.5в до 14В выход Load у контроллера выдает ~12В. Пока, это напряжение есть, реле находится в замкнутом состоянии и инвертор запитан. Как только напряжение на аккуме упало ниже 10.5В, контроллер отключает выход Load и реле размыкается. После заряда аккума до ~11.5В происходит включение.
Почему Pelingator это не пишет, я не понимаю…
Я уже об этом где только не писал но только не в статье.
Контроллеры почти все отключают LOAD нагрузку если напряжение на АКБ критично.
Большинство приборов подключаемые к АКБ имеют уже встроенный вольтметр, который отключает прибор от АКБ автоматически.
Эти же схемы в основном используются для приборов, которые не могут отследить напряжение на АКБ и чтобы они его не повредили (АКБ) подключаем так. (Это относится только к контроллерам в которых есть такая функция).
Спасибо за дополнение!
я не совсем понял… в паспорте к инвертору с функцией ИПБ указанно категорически, что первоначально необходимо подцепить АКб соблюдая полярность, затем его включить и только потом подключать к нему нагрузку…. вот я на вашу схему смотрю.. тут реле будет отключать и подключать АКБ.. получается, что инвертор сдохнет т.к. АКБ отрубиться а нагрузка подключина и инвертор включен.. а потом бац и подключился АКБ и хана инвертору.
Ну не знаю по схеме я ИБП использую только как инвертор, в сеть он не подключается отсюда и проблем не должно быть.
я просто тут присмотрел инвертор уже паспорт взял читаю инвертор стоит честно говоря бешенных денег (600 уе)… и тут в паспорте пишут целяете его к АКБ с отключенной нагрузкой.. потом включаете инвертор… потом уже когда инвертор от АКБ работает подключаете нагрузку.. вот я не пойму нахрена такие сложности, что если будет нагрузка подключена и инвертор включить он что сдохнет… я не понимаю.
Ну эта схема скорей для протых и маломощных инверторов до 300 ватт пиково 500, для более мощных есть другая автоматика которую я придумал и многие ей пользуются уже.
да этот инвертор на который я деньги коплю.. он номинальная 2 кВт.. пиковая до 15 минут 6 кВт… 20 или более кг весит и огромный зараза…
а где почитать… я тут смотрю от начала попорядку, но еще до схемы мощных инверторов не дошел. киньте ссылку чтобы не копать все..
http://peling.ru/avtomatika-dlya-doma-rabochaya-versiya-redaktsiya/
не проще ли контролировать этим реле не подключение инвертора к АКБ… а подключение нагрузки к инвертору т.е. если вдруг контроллер определит падение напряжения на АКБ и вырубит питание на LOAD… сработает реле (нормально открытое и закрытое) и переключит (или попросту отрубит) основную нагрузку от инвертора допустим на красную сигнальную лампочку АКБ сел…. так как у меня в паспорте инвертора написано… что мол категорически не подключайте к нему нагрузку одновременно с включением инвертора.. т.е. сначала инвертор, а потом нагрузку.. я не совсем электрик поэтому не понимаю… шо це значит.
Добрый день. Собрана схема= 2 панели 24 вольта по 300 ватт. Контроллер МРРТ, АКБ 100 амп час. Инвертор ИС3-24-600. Нагрузка 288 ватт 220вольт ЛЕД фито лампы. После захода солнца система работает еще час-полтора и не выключается, как хотелось бы, а начинает мигать с дискретностью 1 секунда. В чем проблема и как ее решить. Ставить АКБ из расчета на всю ночь не хочу да и нет задачи.
Явно у вас проблема в контроллере заряда, скиньте ссылку на него. Очень редко в таких проблемах виноват АКБ. Это было бы если бы подключали фитолампы к АКБ напрямую через контроллер.
А так как у вас лампы подключены к инвертору, предположу что это пытается сработать спящий режим инвертора.