Большая проблема окутала Россию, из за введения Евро 3. Современные машины которые поддерживают этот стандарт, оснащают двумя датчиками следящими за качеством выхлопных газов. Один из датчиков обычно устанавливается на выходном коллекторе до катализатора, второй после катализатора до глушителя. По ним компьютер и производит вычисления, которые отражаются на качестве подготавливаемой смеси, которая отправляется в цилиндры.
Но речь об датчике который не доживает до своих заявленных 60 000 — 100 000 тыс. км пробега. Из за плохого качества китайского бензина которым снабжают наш рынок! Да и делать у нас не умеют Евро 3 топливо, заводы еще с войны стоят. Да и бодяжить присадками АИ — 80 это ни как не бензин АИ — 95 тем более Евро 3 его точно не на зовешь!
Очень кратко из за чего он выходит из строя.
Дело все в том что бензин разлагается на 2 составляющих СО2 и Н2О (углекислый газ и вода). Акцент в этой формуле как все наверно догадались, это вода! Суть в том что наш датчик содержит нагреватель который его сушит!. Любая нить которая не только нагревается а так же не имеет гидро защиту в данной среде, которая является супер жесткой. Через определенное время разрушится! Максимально опасна для лямбда зонда это холода, и сырость. Образование конденсата в такие дни в выхлопной системе может зашкаливать! Это приводит к появлению конденсата на ните накаливания в датчике который делает свое неблагодарное дело, уменьшая ресурс датчика до 10 раз! И в конце концов нить накала ,или проще нагреватель , рассыпается. Но сам датчик остается цел. После чего показания падают в 2-4 раза , что и приводит к Ошибке. Этот датчик работает но не на 100%! и ездить так гораздо безопасней для двигателя чем с заглушкой! Но не на долго, иначе придется менять масло и свечи раньше времени!
Очень часто встречается еще одна но более опасная ситуация, возникающая из за расположения второго датчика лямбда зонда. Часто его разбивают камни по грунтовой дороге (в одном из видео я уже рассказывал как я решил эту проблему.). В этом случае есть опасность что части отгоревшей или отбитой части нагревателя могут замкнуть + на корпус по короткому пути что приведет к выходу мощного предохранителя в БП. Симптомы : отключена панель приборов , не работает прикуриватель, не работает генератор, и еще куча всего , машина едет на АКБ! С такой ситуацией столкнулся я после того как мне продули лямбда зонд. Так же камнями может отлететь земля внутри датчика что приведет к нулевым значениям. Тут надо быстрей менять его, лишний раз не газовать! Ну и другие меры защиты.
Самое главное запоминаем , из выхлопной трубы льется вода зимой , датчик живет меньше, валит густой пар , аналогично, любая жидкость масло, антифриз, так же способствует уменьшению сроков его службы! В сервисах считают эту запчасть расходником! Это самая малая плата за Евро 3!
Выбирать под замену датчик стоит по минимальной мощности двигателя, все датчики универсальны (при одинаковой технологии , их две). У Нексии он 4 пин маркировка GM#96335927 Sensor Oxygen. AEC 75. Ниже приведены аналоги которые взаимозаменяемы, утверждать я не буду взято от продавца из за границы, но по цене по exist.ru цена отличается не сильно!
Зеленым цветом указаны part namber оригинальная лямбда на Nexia N- 150 !
Аналоги:
Manufacturer | OEM Number | ||
ACURA | 19178918 | ||
ACURA | 19178930 | ||
CADILLAC | 19178918 | ||
CADILLAC | 19178930 | ||
CADILLAC | 25312200 | ||
CHEVROLET | 19 178 918 | ||
CHEVROLET | 19 178 930 | ||
CHEVROLET | 19 178 937 | ||
CHEVROLET | 25 163 079 | ||
CHEVROLET | 25 312 184 | ||
CHEVROLET | 25 312 200 | ||
CHEVROLET | 25 312 201 | ||
CHEVROLET | 5 312 200 | ||
CHEVROLET | 96335927 | ||
DAEWOO | 19178930 | ||
DAEWOO | 25 312 184 | ||
DAEWOO | 25165313 | ||
DAEWOO | 96335927 | ||
GMC | 19178918 | ||
GMC | 19178930 | ||
GMC | 19178937 | ||
GMC | 25132819 | ||
GMC | 25133504 | ||
GMC | 25133791 | ||
GMC | 25161151 | ||
GMC | 25163079 | ||
GMC | 25165313 | ||
GMC | 25171579 | ||
GMC | 25312184 | ||
GMC | 25312188 | ||
GMC | 25312200 | ||
HOLDEN | 25 312 184 | ||
HOLDEN | 25 326 439 | ||
HONDA | 19178918 | ||
HONDA | 19178930 | ||
HONDA | 82516-30790 | ||
HONDA | 82516-53130 | ||
HONDA | 82531-21840 | ||
HONDA | 82531-22000 | ||
HONDA | 89722-40110 | ||
ISUZU | 19178918 | ||
ISUZU | 19178930 | ||
ISUZU | 19178937 | ||
ISUZU | 8-25133-791-0 | ||
ISUZU | 8-25165-313-0 | ||
ISUZU | 8-25312-184-0 | ||
ISUZU | 8-25312-188-0 | ||
ISUZU | 8-25312-200-0 | ||
ISUZU | 8-97224-011-0 | ||
OLDSMOBILE | 19178918 | ||
OLDSMOBILE | 19178930 | ||
OPEL | 25312200 | ||
PONTIAC | 19178930 | ||
PONTIAC | 25312184 |
Купить можно в интернет магазине за границей ссылки :
Аналог — http://ali.pub/2ltdho
Универсальный — http://ali.pub/2lte39
[flagallery gid=3 name=Gallery]