Самолет на солнечных батареях завершил рекордный перелет

Наткнулся на интересную статью на первый в мире самолет на солнечных батареях.

Solar Impulse — первый в мире пилотируемый аппарат, способный не только летать за счёт энергии солнечных лучей, но и накапливать в течение светового дня в батареях достаточно энергии, чтобы совершать ночной полет от заката до рассвета, когда фотоэлектрические панели на крыльях вновь начнут заряжать батареи.

« Производит на 70 процентов меньше углекислого газа, чем обычные компьютеры, а его корпус выполнен из дерева.»

3 декабря 2009 года Solar Impulse совершил свой первый полет, после нескольких недель наземных тестов. Создавшая его швейцарская команда под руководством знаменитого путешественника Бертрана Пиккара (Bertrand Piccard) сделала важный шаг на пути к мечте — круглосуточному полёту на энергии солнечного света.
Хотя полет первого пилотируемого аппарта на солнечной энергии длился всего несколько секунд на высоте один метр над землей, и пролетел он всего около 350 метров, он показал принципиальную успешность проекта начатого 2003 году, и стал кульминацией шестилетней интенсивной работы команды опытных профессионалов.

Первые испытания проводились без влкючения солнечных панелей, были использованы только аккумуляторы.

Как сообщает «Yahoo! News», 7-го апреля впервые самолет на солнечной энергии Solar Impulse совершил свой первый тестовый полет с военной базы в западной Швейцарии.

Старт несколько раз откладывался из-за неблагоприятных погодных условий. Инженеры запланировали провести летные испытания в течение полутора часов и поднять машину до высоты 1000 метров. В результате эксперимент завершился полным успехом, самолет на солнечных батареях, пилотируемый летчиком Маркусом Шределем, пробыл в воздухе 87 минут и благополучно вернулся на аэродром. На самом деле это был второй полет, первый полет Solar Impulse длился несколько секунд на высоте одного метра, тогда самолет пролетел около 350 метров.

Ранее мы видели и другие летательные аппараты на солнечных батареях, но все они были беспилотными. В проекте Solar Impulse впервые удалось разместить в одной машине человека, солнечные батареи площадью 200 квадратных метров и блок литиевых батарей весом в 450 кг. В результате получившаяся конструкция, имея размах крыльев аэробуса A340, весит как средний легковой автомобиль 1600 кг, и как доказали авиаконструктор Бертран Пикар и инженер Андрэ Боршберг, авторы удивительного проекта, может летать.

После окончания испытаний солнечного самолета, и доработки конструкции, он будет отправлен в кругосветное путешествие, дабы продемонстрировать возможность и достоинства использования солнечной энергии.

Смотрите на видео первый полет Solar Impulse.

«Солнечный самолет» становится на крыло

 

 

Первый полет самолета Solar Impulse HB-SIA, двигатели которого используют только солнечную энергию, состоялся в Швейцарии утром в среду и прошел успешно.

———————-<cut>———————-

 

 

Фото кликабельны

 

 

 

"Солнечный самолет" становится на крыло

 

Созданный конструктором Бертраном Пикаром (Bertrand Piccard) и инженером Андрэ Боршбергом (Andre Borschberg), самолет был впервые представлен публике в конце июня 2009 года.

 

 

 

2012г

Аппарат, которому предстоит кругосветное путешествие, оторвался от земли на удивительно низкой скорости, всего 45 км/ч, поднялся на высоту около полутора километров и пробыл в воздухе 90 минут. «Небеса еще не видели аэроплана такого рода — столь большого, легкого и энергоэффективного», — похвалился глава проекта Бертран Пикар.

Тестовые полеты проводились с декабря, но еще ни разу изящный Solar Impulse не поднимался выше метра и не пролетал более трехсот метров. К июлю будет осуществлен первый ночной полет, после чего инженеры построят новый самолет на основании тестов. Первый кругосветный перелет аэроплана на солнечных батареях намечен на 2012 год. «Цель акции в том, чтобы лететь днем и ночью без топлива. Цель акции в том, чтобы показать важность возобновляемых источников энергии, чтобы доказать, что с ними мы можем достичь невозможных вещей», — в сотый раз повторил свое кредо г-н Пикар.

Эксперты-авиаторы считают, что у возобновляемых видов топлива и впрямь есть будущее в коммерческой авиации, но, по их мнению, биотопливо из водорослей и прочих растений ожидает больший успех, чем солнечную энергию. «Солнцу не хватает «энергетической плотности» для того, чтобы поднимать самолеты, которые должны куда-то долететь в разумно короткие сроки, — заявил Ханс Вебер, президент авиационной консалтинговой фирмы TECOP International (США). — Между тем у солнечных самолетов цель — всего лишь находиться в воздухе, а не лететь с подобающей скоростью».

Кругосветное путешествие будет разбито на пять этапов; мощность двигателя Solar Impulse не превышает 40 лошадиных сил; средняя скорость путешествия составит 70 км/ч. Примерно каждые пять дней пилоты Бертран Пикар и Андре Боршберг будут садиться, чтобы продемонстрировать чудо техники, поменяться местами и размять ноги.

Да Облетел он Россию стороной причем очень далеко.

 

Использованные статьи :

1 http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=3564

2 http://www.luxplanet.ua/avia/publication/pervyy_v_mire_samolet_na_solnechnyh_batareyah_sovershil_svoy_pervyy_polet_972

3 http://nnm.ru/blogs/smprofi/solnechnyy_samolet_stanovitsya_na_krylo/

4 http://www.moesoznanye.ru/tehnologyi/367-solnechny-samolet.html

5 www.dailytechinfo.org

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

3 комментария к «Самолет на солнечных батареях завершил рекордный перелет»
  1. Не знаю я был в шоке не выдержал и решил выложить материал. Очень красивый и огромный самолет но рентабельности у него еще долго не будет. Хотя первые самолеты тоже на сегодняшний взгляд были табуретками!

Добавить комментарий