Порой какие мне только вопросы не задают зрители. И не знаешь даже как человеку ответить, или снять видео. Потому что обычно сразу вклиниваются профессионалы которые в корне начинают противоречить моим словам и опыту. Да еще и опасные давать советы или рекомендации. Данная тема весьма популярна в интернете, из за незнания и не понимания электроники. А многие авторы которые не разбираются в этом направлении, зачастую, еще и рассказывают какие то недостоверные по их мнению факты. Которые я лично воспринимаю как опасные советы.
Давайте так, раз у меня на практике появилась такая необходимость, чтобы запараллелить два разных АКБ. Для того чтобы распределить токи отдачи, и снизить нагрузку по току на слабый АКБ которому исполнилось 5 лет и это тема для дальнейшего интересного опыта и реального наблюдения, о котором я так же как нибудь расскажу. В общем мой АКБ который я привез, имеет остаточную емкость 7Ач. У родственника на 12Ач. АКБ имеют одинаковое конечное напряжение, которое соответствует одной химии. В моем случае Li-ion с одинаковым порогом нижнего и верхнего диапазона.
Детали : очень важно перед тем как их подключить параллельно, зарядить АКБ не на 100%, а ниже! И напряжение должно быть максимально приближенным! Например если напряжение одного АКБ составляет для примера 48.2 вольта, а второй батареи 51.4 Вольта. То если у вас есть возможность разрядить вторую батарею. Доведите конечное напряжение до 48.1-48.3Вольта. Или же зарядите первую батарею до напряжения 51.3-51.5В. Такие интервалы я даю, по ряду причин, уменьшить перетоки, чтобы не сработала БМС, и чтобы уменьшить ток балансировки. После чего уже можно подключить зарядное устройство, на необходимое конечное напряжение. В моем случае, АКБ одинаковые, зарядные одинаковые и имеют конечное напряжение 54.6 вольта.
ВНИМАНИЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ РАЗНОЙ ХИМИИ АКБ В ПАРАЛЛЕЛЬ, с разными порогами напряжения. А так же не допускается соединение разных зарядных устройств на разное конечное напряжение! Это обусловлено физикой и электроникой. Если вы за кем то будите повторять, что противоречит тому что я описал выше. Вы отвечаете сами за свои действия и последствия. Если вы отошли от рекомендаций, вы так же полностью несете ответственность. Ибо на этом этапе расписать все лично мне не составляет труда, но особым желанием я не горю. Я даю информацию, для тех кто понимает и разбирается на начальных этапах, и умеет пользоваться приборами, для сбора данных.
Давайте еще напомню, что такие связки АКБ с двумя разными платами БМС на каждом АКБ, не рекомендуется разряжать на 100%. Глубина разряда линейно зависит от возможности отдачи по мощности каждой сборки, износа АКБ, и емкости фактической. Безопасный порог, это примерно 50%. Да и то так же большую роль тут будет играть и какая подключена нагрузка!
В зависимости от емкости АКБ можно использовать так же зарядные устройства на разный ток. Данный метод хорош был еще не так давно, когда зарядное устройство на 2А стоило 600рублей а вот на 5А уже 5000 рублей. Так же вы должны понимать, чем выше ток заряда/разряда, тем сильней износ АКБ. И еще раз повторюсь. Прежде чем что то делать, вы должны собрать и проанализировать информацию, как по АКБ и их возможностям и току заряда, так и по ЗУ.
Проще говоря, не понимаешь не лезь, лезешь бери ответственность на себя!