У меня тут спросили Как правильно эксплуатировать тяговые аккумуляторы на электротранспорте чтобы они служили долго. А так же когда лучше всего производить заряд тяговых аккумуляторов. В общем в ту же самую степь меня попросили написать это все как памятку с небольшими от себя объяснениями что я и сделаю ниже. Кто захочет вдаваться в подробности смотрите видео. Кому нужно просто получить ответы, и быстро. Смотрите ниже. Все темы я ранее уже разжёвывал, по этому писать я буду только конкретику.
Опять таки, все из личного опыта, и данных из источников(зрителей с которыми я общаюсь и полностью доверяю).
Зеленые АКБ ходят зачастую очень мало по времени. А если их еще как то можно продолжить эксплуатировать, дальность пробега становится все меньше и меньше. В моем случае, нормальная эксплуатация таких АКБ получалась только один год, на второй год, или уже при хранении возникали проблемы.
Синие оранжевые черные нормально служат и хранятся до 4 лет, далее падение емкости явно заметно, и лучше их не перезаряжать, и не перегревать. Что из за разбаланса может натворить и родное ЗУ. ЗУ от санра имели какой то невообразимый зарядный алгоритм, Который и близко не валялся с обычными ЗУ. Таким образом перегрев и разболансировка начиналась зачастую только на 5 год. Опять таки, все зависило от того как часто эксплуатируется техника.
Зеленые АКБ бывает можно часто выхватить на всяких распродажах 20Ач за 10к что дешевле лития на 8к. Который зачастую на ту же емкость продают за 18. Служит литий от 4 лет и больше, в то время как зеленые около 2 и с более существенной просадкой по емкости чем у тех же 18650. Зато просто заменил батареи и ненужно парится искать зарядное устройство под них.
И да, при замене свинцовых АКБ тяговых на литий, так же нужно заменить зарядное устройство. По этому заранее его включайте в расчет.
Ладно, я отдалился от темы.
Как правильно эксплуатировать тяговые АКБ, чтобы они служили расчетный свой срок по паспорту. Который начинает свой отчет, я напомню для тех кто в танке, с момента как в АКБ залит электролит! По этому важно чтобы АКБ были максимально свежие, чтобы с ними происходило меньше всего непредвиденного.
Аккумуляторы нужно всегда держать заряженными. И по приезду сразу ставить их на заряд, впрочем как и литий на примере моих 18650. Перед поездкой, так же следует ставить АКБ на до зарядку, тем самым в тяговых АКБ начинается химический процесс который лучше сказывается на дистанции и меньшей просадки напряжения. Ну а зимой, или в прохладное/холодное время года, это так же весьма заметно и невооруженным глазом.
Хранить АКБ лучше не в теплом или жарком помещении, а в прохладном, от +10 до +20 можно со сквознячком, без падения солнечных лучей. Ставим на хранение, полностью зарядив. Не в коем разе не допускаем перегрев АКБ.
Если за 3 месяца хранения тяговый АКБ не эксплуатируется, его необходимо подзарядить. можно не подзаряжать и больше, но только чтобы напряжение не проседало ниже 12.2-12.4 на АКБ.
После установки весной Лучше не давать больших токов разряда, чтобы пластины в АКБ начали отрабатывать равномерно. Как делают некоторые авторы и ихние предспешники, разряжать в ноль, долить воды. Я так делать не советую! Подобное бредовое повторение, это чисто ваша идея, как быстрее вывести АКБ из строя.
I was asked how to properly use traction batteries in electric vehicles so that they last a long time. And also when is the best time to charge traction batteries. In general, in the same steppe I was asked to write all this as a memo with a little explanation of my own, which I will do below. If you want to go into details, watch the video. Who just needs answers, and quickly. See below. I have already covered all the topics before, so I will only write specifics.
Again, everything is from personal experience and data from sources (viewers with whom I communicate and completely trust).
Green batteries often last very little time. And if they can somehow continue to be used, the range becomes shorter and shorter. In my case, normal operation of such batteries was possible only for one year; in the second year, or problems arose during storage.
Blue orange black ones serve normally and are stored for up to 4 years, then the drop in capacity is clearly noticeable, and it is better not to recharge them or overheat them. What can a native memory do because of an imbalance? The chargers from Sanra had some kind of unimaginable charging algorithm, which was not even close to that of conventional chargers. Thus, overheating and debalancing often began only in the 5th year. Again, it all depended on how often the equipment was used.
Green batteries can often be snatched up at various sales: 20Ah for 10k, which is 8k cheaper than lithium. Which are often sold for 18 for the same capacity. Lithium lasts for 4 years or more, while green ones last about 2 and have a more significant drop in capacity than the same 18650. But I just replaced the batteries and there is no need to worry about looking for a charger for them .
And yes, when replacing lead traction batteries with lithium, you also need to replace the charger. Therefore, include it in the calculation in advance.
Okay, I’m getting off topic.
How to properly operate traction batteries so that they serve their intended life according to their passport. Which begins my report, I will remind you for those who are in the tank, from the moment the electrolyte is poured into the battery! Therefore, it is important that the batteries are as fresh as possible so that the least unexpected happens to them.
Batteries should always be kept charged. And upon arrival, immediately put them on charge, just like lithium in the example of my 18650. Before the trip, you should also put the batteries on charge, thereby starting a chemical process in the traction batteries, which has a better effect on the distance and less voltage drop. Well, in winter, or during the cool/cold season, this is also very noticeable to the naked eye.
It is better to store the battery not in a warm or hot room, but in a cool one, from +10 to +20 with a draft, without falling sunlight. We put it in storage, fully charged. Under no circumstances should we allow the battery to overheat.
If the traction battery is not used after 3 months of storage, it must be recharged. You don’t have to recharge more, but only so that the voltage does not drop below 12.2-12.4 on the battery.
After installation in the spring, it is better not to give high discharge currents so that the plates in the battery begin to work out evenly. As some authors and their followers do, discharge to zero, add water. I don’t recommend doing that! Such a delusional repetition is purely your idea of how to quickly disable the battery.