Заводской литиевый АКБ для Китайского рынка, состоящий из 300 штук Li ion 18650 2000мАч 15Р 20 штук последовательно 2014 года напряжение после 3 лет хранения Как правильно подобрать ЗУ чтобы аккумулятор служил и дальше верой и правдой. Зарядное я брал тут — HYTRIDE 84 в 5A 20S литиевое зарядное устройство для 20S 72 в 5A литиевая батарея 84 в 72 в зарядное устройство для электровелосипеда мотоцикла https://alli.pub/6planl Скотч — Суперклейкая тканевая клейкая лента для ковров, пола, водостойкая лента высокой вязкости, серебристо-серая клейкая лента для домашнего декора, 10 метров — https://alli.pub/6plaqp
При покупке я не знал года выпуска меня вполне устроила цена АКБ которая в 3,5 раза ниже рынке, и при этом АКБ вполне живой и рабочий. Просто прошлому хозяину, данного АКБ не устроил пробег на нем, и он взял АКБ более емкий. И потихоньку его продавал на одной из площадок где его приобрел я.
Так как зарядное к нему не шло, мне необходимо было его точно подобрать. Хотел я именно заводское решение, хотя сам мог при наличии МРРТ повышающего контроллера заряда, сварганить ЗУ. Да и блоки питания у меня были на огромную мощность. Но городить чемодан, когда можно меньше чем за 2000р взять готовое решение, и как еще и выяснилось, отличного качества, я не стал. Так вот чтобы подобрать правильно З/У под напряжения АКБ. Необходимо точно знать что у нас за АКБ и сколько их последовательно. А для этого, необходимо естественно разобрать АКБ. Где я нашел стикер фасовки, который к сожалению затерял, на котором фигурировал 2014 год. Месяц я не помню. А вот год я запомнил очень хорошо. Так как именно в этот год я закупал электротранспорт, и свой первый электромотоцикол.
Только так я узнал, что АКБ тут идут фирменные, с не переклеенной терм плёнкой, как это любят делать сейчас. И вполне с читаемой маркировкой, 18650 2000мАч 3.7 В. На БМС я обнаружил маркировку, сколько банок последовательно, и потом уже обнаружил, почему у меня при подсчете, не хватало пару рядов АКБ. В общем было весело. Самое для меня главное, это то что АКБ прилично больше по емкости чем мои старые, и даже когда были новыми, тяговые свинцовые АКБ. И да это предпоследние литиевые АКБ которые заменили собой свинцовые АКБ на моих электро лошадках 🙂
Очень важно запаковать аккумулятор, максимально его отгородив как от влаги так и от кислорода. Это позволяет уменьшить попадание воды и конденсата внутрь сборки. А так же в случае форс-мажора, позволяет увеличить время, до возгорания, за счет отсутствия притока кислорода. В роли дополнительного барьера, жесткости сборки li ion, и защиты от повреждения выступает текстолит. В данной сборки его толщина составляет 1.2 мм. Просто запечатывать АКБ без жесткого основания, влечет за собой дополнительные риски, и возможность повреждения. И большую опасность, с теми АКБ где всего 30 банок, по сравнению с теми где их уже 300. По этому дополнительно, все это еще и ставится в пластиковый бокс. Который так же уменьшает приток кислорода, и имеет сливные конденсационные отверстия. Ну и в прошлом видео я хотел показать напряжение АКБ при долгом хранении, к сожалению забыл и пришлось доснимать. Оно составило 80.06 Вольт.