В видео ниже я постарался просто за менее чем минуту рассказать как протекает ток в аккумуляторах и почему. К сожалению еслиб я сказал еще про сопротивление которое возникает при износе дорожки, видео бы затянулось. Но я постараюсь коротко рассказать в данной статье. Ниже я приведу примеры с более глубоким и простым примером для лучшего понимания новичкам, как движется ток, и почему происходит износ некоторых АКБ сильнее. Это только для общего понимания, для кого электроника это дебри. Давайте с вами просто приставим, что у нас в аккумуляторе две пластины, посередине например, сепаратор или электролит. Ну это для визуального оформления. Ну и те кто сталкивались с аккумуляторами, или видели ролики разборки, где одна из пластин аккумулятора разрушалась сильнее. Или же, у нас с вами запарралелены аккумуляторы разные емкости, типа, или партии. К которым подключен, например инвертор. Или одинаковые аккумуляторы, но вот провода у них разной длины, до нагрузки, или инвертора.
Допустим у нас дорога, уходящая прямо, по ее бокам идут две пешеходные, новые красивые и одинаковые дорожки. Как по ней будут двигаться люди, естественно как им удобно. В большинстве случаев, из двух дорожек, разделенная дорогой, одна будет пользоваться большей популярностью. А вот почему? Да просто человек выбирает из двух одинаковых маршрутов, тот который будет удобнее или ближе, на котором будет меньше препядствий, чтоб до братся до необходимой точки своего маршрута.
Допустим что по одной дорожке, будет станция метро, прямо никуда не сворачивая во дворы, или переходя улицу, или мы без препятственно добираемся до магазина, или остановки. а на другой пешеходной дорожке этого ничего нет. И чтоб добраться до необходимого нам нужно преодолеть еще и дорогу. И получается так, что одна из дорожек будет более прохадной, несмотря на то что обе ведут прямо, и находятся они по разные стороны дороги.
Так и ток, в электрических цепях, или в аккумуляторах движется по наименьшем сопротивлению.
И там где проходило людей больше, дорожное покрытие начнет истираться трескаться, образовываться ямы и так далее. То же самое происходит и при движении тока в цепях. Единственное, что все зависит, где он движется. Если в аккумуляторе, то эти процессы происходят сильнее при больших нагрузках, когда увеличивается количество людей на дорожке одновременно идущих к конечной точке. Они идут толкаются мешают друг другу. При этом как и в аккумуляторах, на дорожке из за ее ширины у нас получается, есть определенное максимальная пропускная способность. Если возведем по бокам каждой дорожки мысленные препятствия например заборчики. при прохождении большого потока людей энергии, заборчик начнут толкать и он помаленьку начинает ломаться. Это износ аккумуляторов Это краткое объяснение, почему некоторые аккумуляторы имеют определенные, возможности по отдачи мощности. А есть например пешеходные улицы, которые могут вместить и пропускать, огромное количество пешеходов.
Уменьшается нагрузка, и люди идут свободно, равномерно, никто никому не мешает.
Так ток в аккумуляторах при разной нагрузке, может постепенно разрушать долгое время пластины, или этот процесс может быть ускорен, если увеличить пропускную способность, используя его на пределе.
В электронике, то же самое. Если детали работают в среднем или минимальном режиме работы, и не завышаются пороги напряжения и тока, служат десятилетиями. А как только мощности на пределе, или могут выходить за предел работы. Уже идет деградация, и спустя определенное время, исходя из возможностей материалов, электроника так же быстрей выходит из строя. Но в отличие от аккумуляторов, у радио компонентов куда больше запас прочности. Если учесть что аккумулятор, это в первую очередь химический элемент.
А когда на дорожке появляются ямы или по ней уже сложно ходить, падает и пропускная способность, и движение уже не такое интенсивное, но в отличии от людей, электроны движутся всеравно по тому пути, по кторому им будет добраться до цели быстрее.
Это в общих чертах, я постарался объяснить как протекает ток.