В данном видео я вам покажу и расскажу, Какие виды шин используют для пайки солнечных пластин для сборки солнечных батарей на 2007 -2010 год. Зачастую когда мной приобретались солнечные элементы в США для самостоятельной сборки солнечных панелей. Как бонусом продавец так же клал в наборы шины для спайки солнечных клеток между собой, и дополнительно 10 мм шину для коммутации линий спаянных солнечных элементов. Так вот, с возрастанием эффективности солнечных модулей токопроводящие шины которые использовались для пайки, становились шире. Это позволяло уменьшить потери на всю длину спаянных модулей. А значит и увеличить их эффективность работы. Так как потери на передачу энергии от модуля к модулю становились все меньше.
Потом в один прекрасный момент, появились модули, с более эффективным покрытием, которое обеспечило дополнительную эффективность солнечной клетки на +1%. На те года это был колоссальный прогресс. Именно эти солнечные модули вы наблюдаете на моем столе. Для их пайки уже стали использовать более тонкие шины, но чтобы уменьшить на них потери, их стали покрывать большем слоем припоя. Это делалось для того чтобы с двух токопроводящих шин выкроить по 1 мм с каждой не используемой стороны модуля, который раньше был закрыт более широкой шиной. Проще говоря, чтобы увеличить эффективность модуля, уже не на 1%, а на 1.5%, инженеры увеличили за счет уменьшения толщены шины, рабочую поверхность солнечного элемента. Конечно же можно использовать тут и более широкие шины, но тогда мы получим эффективность модуля, а в собранном виде и всей солнечной панели на 0.5% меньше.
А в время когда я снимал данное видео, огромное число людей гонялось за каждым ваттом. А как они дошли до этой информации, на мой взгляд, они подсмотрели эту идею у другой страны, где инженеры пошли еще дальше и разделили две шины на восемь. Для того чтобы уменьшить затенения модуля шинами и передать больше энергии без потерь, с большей эффективностью. Просто если копнете ранее , а не в настоящее, вы обноружите, что шин на элементе в те года чаще была 1, и еще реже 2.
Если посмотреть года когда приобретались мной солнечные клетки, больше было уже две чем 1. И плюс 8 бб технология которую изобрели совершенно в другой стране. Но а на сегодняшний день, 2 шины это уже больше редкость, чем обыденность, и есть модули 8 — 16 бб. Эта тема уже история, и чем паять сегодня солнечные элементы, да тем что есть в продаже. Потому что то что я вам показывал в видео, можно было легко выбрать при покупки дополнительных аксессуаров для сборки солнечных панелей. Сегодня же такое уже нужно поискать.
Но если вы все таки желаете знать, какой именно нужно использовать ширены шины. Вы должны замерить ширину дорожки куда она должна припаиваться на солнечную клетку, и брать такой же или на доли меньше, с учетом если она не залужена. Солнечная шина, это прокананный в плоскость, медный провод, до определенной толщены в микронах, после чего медная пластина проходит через флюс и припой.
Раньше припой был с серебром. Сейчас он стоит каких-то немыслимых денег. Именно с серебром припой позволял произвести максимально надёжную пайку. Так как напыление, к которой припаивалась шина, на солнечном элементе, так же содержали напыление с серебром. Отсюда и цены на первые солнечные панели были выше, потому что раньше, использовали часто цветные металлы. Так же плюс использования такого припоя, это устойчивость к окислению, или агрессивным условиям, солнечной радиации, и перепадам температур.
▶ Автор Н Дмитрий ✔️ ▶ Автор Проекта PELING.RU ✔️
In this video, I will show and tell you what types of tires are used for soldering solar plates to assemble solar panels for 2007-2010. Often when I purchased solar cells in the USA for self-assembly of solar panels. As a bonus, the seller also put in the sets tires for soldering solar cells together, and an additional 10 mm bus for switching lines of soldered solar cells. So, with an increase in the efficiency of solar modules, the conductive bars that were used for soldering became wider. This made it possible to reduce losses over the entire length of the soldered modules. And that means increasing their efficiency. Since the losses in the transfer of energy from module to module became less and less.
Then, at one fine moment, modules appeared with a more efficient coating, which provided an additional efficiency of the solar cell by + 1%. For those years it was a colossal progress. It is these solar modules that you observe on my table. For their soldering, thinner tires have already begun to be used, but in order to reduce losses on them, they began to be covered with a larger layer of solder. This was done in order to cut out 1 mm from two conductive bars on each unused side of the module, which was previously covered by a wider bus. Simply put, in order to increase the efficiency of the module, not by 1%, but by 1.5%, the engineers increased the working surface of the solar cell by reducing the thickness of the tires. Of course, you can use wider tires here, but then we will get the efficiency of the module, and when assembled, the entire solar panel is 0.5% less.
And at the time I was filming this video, a huge number of people were chasing every watt. And how they got to this information, in my opinion, they spied this idea from another country, where the engineers went even further and divided two tires into eight. In order to reduce module shading by busbars and transfer more energy without loss, with greater efficiency. It’s just that if you dig earlier, and not now, you will find that the tires on the element in those years were more often 1, and even less often 2.
If you look at the years when I purchased solar cells, there were already two more than 1. And plus 8 bb, a technology that was invented in a completely different country. But today, 2 tires are already more rare than commonplace, and there are modules of 8 — 16 bb. This topic is already history, and how to solder solar cells today, and what is on sale. Because what I showed you in the video could be easily chosen when buying additional accessories for assembling solar panels. Today, this is something to look for.
But if you still want to know which tire width to use. You must measure the width of the track where it should be soldered to the solar cell, and take the same or a fraction less, taking into account if it is not tinned. A solar bus is a copper wire pierced into a plane, to a certain thickness in microns, after which the copper plate passes through the flux and solder.
Previously, the solder was with silver. Now it costs some unthinkable money. It was with silver that the solder made it possible to produce the most reliable soldering. Since the sputtering to which the tire was soldered on the solar cell also contained sputtering with silver. Hence, the prices for the first solar panels were higher, because earlier, non-ferrous metals were often used. Also, the advantage of using such solder is resistance to oxidation, or aggressive conditions, solar radiation, and temperature extremes.
Author N Dmitry Project Author PELING.RU