Я ставлю всегда аккумулятор большей емкости на авто опираясь только на свой личный опыт. И подобное советую для всех кто живет в холодном климате.А также я рекомендую аккумулятор под заряжать раз в квартал, не кипятя его, хорошим током, чтобы он служил дольше. Если у вас установлена сигнализация, у вас есть хорошая музыка, и куча всего что вы подключаете к бортовой сети, подогрев сидений, массажеры зарядки и тд. Без должного ухода аккумулятор редко служит более двух лет. Но даже если вы его обслуживаете, многие современные аккумуляторы редко доживают больше четырех лет. Потеря емкости, сказывается неблагоприятно, как на емкость аккумулятора, как на расход автомобиля, так и на запуске двигателя.
Из личного опыта, если ваш АКБ уже плохо заводит мотор, часто разряжается. То выхода тут к сожалению кроме как покупки нового аккумулятора нет. Покупать ЗУ и пытаться восстановить доли процента от емкости АКБ это к сожалению ненадолго. Так как пластины АКБ находятся в агрессивной среде и в случае разряда АКБ идет их наибольшее разрушение, и осыпание активной массы аккумулятора, а электролит залитых в банках превращается по плотности в воду. Процесс заряда, в место восстановления емкости в большей степени разрушает слабую структуру АКБ.
Зачастую, поставив на зарядку АКБ, можно через какое то время сразу сказать, в каком именно состоянии находятся пластины АКБ. И стоит ли игра свеч. Но зачастую люди тешат себя надеждой, и ведутся на многий материал, который не несет за собой конструктивной, и тем более полезной для АКБ информации.
Пластины АКБ работают в агрессивных условиях, и регенерировать они не могут, как бы вы не пытались. Единственное что реально можно сделать, это вовремя обслуживать аккумулятор с момента его покупки, а не с того когда он стал выходить из строя! Производить его подзарядку, содержать его в чистоте, и поддерживать узлы и агрегаты вашего авто в исправном состоянии. Чтобы исключить, или значительно уменьшить токи утечки, которые могут разряжать аккумулятор, выводя его из строя раньше времени.
Аккумулятор имеет свои циклы работы, которые зачастую заявляет производитель. При этом эти циклы заявляются к + температурам, которые имеют небольшой разброс. Так вот если вы будите эксплуатировать АКБ в минусовых температурах, циклы АКБ будут явно ниже, но это так же можно отнести и к завышению температуры.
АКБ нельзя кипятить завышенным напряжением, это плохо сказывается на состоянии пластин, и целостности активной массы. Заряжать АКБ необходимо током,не маленьким током а рекомендованным током 10% от емкости или больше до режима поддержания, но не как не слабым током! При этом не допускать сильный разряд АКБ. Если напряжение АКБ завышенное и он у вас постоянно кипит, проверяйте реле регулятора, или исправность цепей генератора.
Неисправные цепи автомобиля, или черезмерные разряды АКБ уменьшают его ресурс. А все из за того что АКБ в авто, выполняет роль резервного источника, как в ИБП для компьютера. То есть работает только тогда когда необходимо завести АВТО, а в ИБП когда пропал свет завершить корректно работу. Основным источником в Автомобиле является генератор, а в источнике бесперебойного питания, гос сеть.
Зачастую АКБ разряжается сотнями Ампер доли секунд, после чего близкий ток к разряду начинает заливаться в АКБ, и далее АКБ заряжается стабилизированным током и напряжением в режиме поддержания. Диапазон режима поддержания находится в диапазоне 13.4-14.4В. При этом диапазоны напряжений могут незначительно отличатся, при использовании на разных АВТО. При этом если на авто предусмотрены АКБ ГЕЛЬ либо АГМ, нельзя их менять на заливные, они отличаются порогами заряда, и режимом заряда! Если в цепи автомобиля нет потребителей, и автомобиль исправен по электрике, аккумулятор, будет иметь заряд 80% что обеспечит при уходе за аккумулятором 2-4 года стабильной работы и минимальной просадки емкости АКБ при должном его качестве сборки. Но зачастую АКБ в АВТО гоняют в хвост и в гриву, отсюда срок его жизни будет куда скромнее, и зачастую составляет около двух лет.
Вес АКБ говорит о возможной увеличенной толщине пластин, а значит и о более высоком сроке службы. Проще говоря, чем прочнее связь(ТОЛЩЕ ПЛАСТИНЫ), тем сложнее и дольше она разрушается.
Но в современных реалиях, повышенный вес это может быть толще пластик.
Данную тему можно долго еще продолжать но я наверно оставлю это на следующий раз.